Порекомендовать героя

WE важно, кто рядом с нами и нашими семьями. МЫ стремимся делать так, чтобы вокруг нас были надежные люди, которым можно доверять. Рекомендуя людей, обратите внимание на наши ценности и ориентиры.

    Наши люди WE:

  • Наш Человек стремится создавать то, что улучшает жизнь людей

  • Наш Человек в общении с окружением честен и справедлив, порядочен и верен

  • Вы доверяете ему и уверены в его искренности

  • Наш Человек живет полной жизнью: любимая семья, достойное окружение, любимое дело, интересное хобби

  • Наш Человек всегда идет вперед и развивается

  • Наш Человек неравнодушен и готов вместе с нами создавать добрые дела

Далее
Порекомендовать героя

Выберете одну или нескольо рубрик, в которую вы рекомендуете человека


Закрыть поиск
ВАША ЗАЯВКА ПРИНЯТА

Спасибо за неравнодушие!
Нам важно узнавать о достойных людях, чтобы рассказывать о них городу!

Вернуться на главную

Подписаться на рассылку

Array
(
    [SRC] => 
    [WIDTH] => 0
    [HEIGHT] => 0
)
professiya-muzykant-vzglyad-iznutri

Профессии

ПРОФЕССИЯ МУЗЫКАНТ: ВЗГЛЯД ИЗНУТРИ
1173

12.04.2016

ПРОФЕССИЯ МУЗЫКАНТ: ВЗГЛЯД ИЗНУТРИ

Елена Исакова

28 лет, вокалист, группа «Родина»

Стаж работы — 3 года


ПУТЬ К ПРОФЕССИИ


По образованию я экономист. Я была прилежным ребенком, окончила школу на «отлично». Помимо учебы все детство, вплоть до 11 класса, я занималась спортом, легкой атлетикой. Мое детство было связано с поездками и спортом гораздо больше, чем с музыкой.

Иногда на Наурыз, Новый год или 9 мая, наш учитель по музыке на линейке выставлял меня вперед и говорил: «Сейчас эта девочка споет песню». Я пела без всяких репетиций и подготовок на казахском языке. Когда я оканчивала школу, наш учитель предлагал мне поехать учиться в Астану на музыкальный факультет и обещал помочь с поступлением. Но у меня были амбиции построить карьеру в экономической сфере.

Около восьми месяцев я работала менеджером в образовательном центре, занималась обзвоном, работала с клиентской базой. В какой-то момент почувствовала, что мне не хватает живого человеческого общения, тепла и энергии.

Как-то случайно я нашла объявление на Slando о том, что в музыкальную группу требуется вокалистка. Когда я пришла на прослушивание, меня сразу же приняли. Причем когда мне сказали, что я уже в команде, и что завтра мы начинаем репетиции, я, мягко говоря, была удивлена.

Первое время я сильно комплексовала по поводу того, что у меня нет музыкального образования. Потому что все остальные ребята окончили КазНУИ, у всех была какая-то база. У меня этой базы не было, и мне пришлось с самого начала все изучать. Через два месяца репетиций мы приступили к работе. Тот коллектив, с которым я выступала, сейчас активно продолжает работать. Без ложной скромности скажу, что многое было достигнуто усилиями моего супруга и меня.

Получилось так, что когда я позвонила по тому объявлению, трубку поднял мой будущий супруг. Через три месяца после знакомства мы стали встречаться, а через полгода поженились. Так сложилась судьба, что я нашла свое предназначение и, в то же время, нашла свою половинку.

Наше первое выступление стало отправной точкой — стали появляться различные предложения об участии в конкурсах, предложения о выступлениях. Мы проработали с этим коллективом около года, а потом по обоюдному согласию решили расстаться. Мы ушли вместе с супругом, так как хотели вырасти немного в другом направлении.

Две ночи подряд мы обсуждали и решали, какой придумать формат, чтобы это было что-то интересное для Астаны. Я предложила создать этно-фолк группу, где мы могли бы использовать наши казахские национальные инструменты, но в современной аранжировке. Супруг нашел такой коллектив, группу «Фрукты», которая выступала на шоу «Вечерний Ургант». Так мы решили создать свой вариант — акустическую группу «Чак чак норрис».

Мы играли без подключения к электричеству. Главная фишка этого коллектива — мобильность, можно в любой момент взять кахон, гитару, акустический контрабас, выехать и просто подарить людям настроение. Помню, мы начинали с выступления на набережной. Мы приходили вечером на набережную, и люди собирались толпами. Для нас это была и реклама, и рост, и обмен энергией с публикой.

Через месяц после образования коллектива я увидела объявление о конкурсе «Х фактор». У меня появилось желание поучаствовать. Так как конкурс вокальный, я даже не задумывалась, что можно поехать туда группой, и предложила своей знакомой девушке, музыканту Жанне Аксартовой, поучаствовать со мной. Потом, когда мой супруг помогал нам репетировать, мы поняли, что у нас неплохо получается выступать втроем. В день кастинга я попросила ребят из группы «Чак чак норрис» приехать и поддержать нас. Мы приехали и выступали на улице перед огромной очередью на кастинг, когда к нам подбежал кто-то из организаторов и повел всю нашу команду в помещение. Так получилось, что мы всем коллективом, включая ребят, которые играли на музыкальных инструментах, стали участниками этого вокального шоу.

Наша группа стала первой инструментальной командой за всю историю «Х фактор». Жюри предложило пропустить дальше только вокалистов, а инструменталистов отправить домой. Я сначала согласилась, но потом поняла, что совершила ошибку, и делить наш коллектив нельзя.

Почти год мы работали вместе с «Чак чак норрис». Потом нашим зрителям захотелось более громкой музыки, больше звука, больше электронных, клубных битов, и мы решили немного поменять формат. Мы стали брать в коллектив электронные музыкальные инструменты и потеряли свою акустическую фишку. В итоге мы решили добровольно разойтись.

Через некоторое время мы с супругом решили создать новый проект, но под тем же названием, «Чак чак норрис». Мы собрали небольшой коллектив и решили использовать фишку, которой у нас еще не было, а в Алматы она была уже распространена. Мы играли под «плейбэки» — это прописанная на студии музыкальная подложка. Сверху на эту подложку мы играли живыми инструментами.

Все проекты, которые мы создавали, был своего рода семейный бизнес. Но потом мы с супругом поняли, что совмещать работу и семью сложно, так как рабочие споры и недопонимания переносятся домой. Мы поняли, что нам стоит поработать отдельно. Я ушла в коллектив «Родина», и сейчас у нас с супругом полная семейная идиллия.

В «Родине» мы делаем ставку на то, что славянские девушки поют казахские песни. Также наша фишка — живой аккордеон, на нем играет Татьяна. Она создала этот проект лет шесть назад. Она представитель нашего астанинского бомонда. Эта девушка с очень сильным характером, крепким внутренним стержнем. Скоро будет полгода, как я пою в этом коллективе. За это время мы облетали практически весь Казахстан.


ОБ ОЖИДАНИЯХ


Когда я шла в эту профессию, я ожидала меньшего, а получила намного больше. Сейчас создание авторской песни, ротация на телевидении открывает для нас новые возможности. И я даже задумываюсь: «А готова ли я к этому? Готова ли моя семья?». Уже сейчас я часто уезжаю на гастроли, меня не бывает дома по несколько дней. Ввиду того, что наша группа выходит на новый уровень, это начало именно шоу-бизнеса, это уже другая конкуренция, другая работа. В шоу-бизнесе есть место пристальному вниманию со стороны общественности не только к профессиональной деятельности, но и к семье, личной жизни. К этому надо быть готовым.


О СПЕЦИФИКЕ И СЛОЖНОСТЯХ


Астана — это город, куда съезжаются интересные личности со всего Казахстана, и не только. Как показывает практика, к нам приезжает много музыкантов из Узбекистана, Украины. Я считаю, дело в том, что наш народ гостеприимный, щедрый, при этом умеет и любит отмечать праздники с размахом. Поэтому для музыкантов из стран СНГ это хорошее поле для работы, где можно показывать свое искусство и зарабатывать деньги. Все эти артисты представляют конкуренцию для наших музыкальных групп и артистов, некоторые из них из-за этого распадаются. Но для сильных людей хорошая конкуренция и кризис — это дополнительный толчок к развитию, это вызывает азарт.

Я пою третий год и помню, что все простудные заболевания я переносила на ногах. У артиста не бывает причин, по которым он может не выступать. Болит голова или появились какие-то семейные проблемы — вариантов нет, зритель пришел послушать тебя, ты артист и должен выполнять свою роль.

Артисты почти всегда мало спят. Бывает, что мы приходим домой в 5 утра, а в 11 часов на следующий день уже есть какие-то дела.

Ощущения во время выступления не передать словами — между артистом и зрителями происходит обмен энергетикой. Когда люди, которые стоят перед тобой, будь то 5, 10 или 25 человек поют с тобой в унисон, прыгают и танцуют — это непередаваемо.

Когда у тебя долго нет выступлений, начинается ломка, депрессия, головная боль. Творческая энергия, которая живет в человеке, не дает ему спокойно жить. Даже в выходные, когда у меня есть возможность высыпаться, встречаться с друзьями или заниматься спортом, мне все равно хочется творить, что-то записать, найти какое-то стихотворение, музыку. Когда в человеке живет такая энергетика, она выплескивается через край. Это как стакан, который всегда полон. Я понимаю, почему многие западные музыканты начинают сходить с ума, употреблять наркотики или алкоголь. Чтобы избежать всего этого, я бы посоветовала им просто больше заниматься спортом или читать книги.

Выступать вживую сложно. Во многом звучание голоса и музыки на выступлении зависит не от самого артиста, а от sound-режиссера. Он отвечает за звучание колонок, громкость, чистоту звука. Приезжие артисты всегда говорят о том, что в Казахстане есть большая проблема со звукорежиссерами. К трудностям музыканта также относится то, что когда приезжаешь в другой город, ты должен работать не с тем sound-режиссером, к которому ты привык, который знает твои предпочтения, а с совершенно чужим человеком.

Когда работа приносит тебе не только деньги, но и удовольствие — это бесценно. Я рада, что нашла тот путь, который мне нравится, и физически и морально. Положа руку на сердце, честно скажу, что если вдруг из-за кризиса прекратится поток выступлений, я все равно буду продолжать заниматься музыкой.


О ГЛАВНЫХ КАЧЕСТВАХ МУЗЫКАНТА


Основные качества для музыканта — это любовь к делу и полная отдача. Музыкант не может выйти на сцену и отработать только на 10 или 20 процентов, не может сделать себе скидку и сказать, что сегодня он не в настроении. Он должен выкладываться на все 200 процентов, использовать максимально все свои возможности, выступать всегда как в последний раз, умирать и воскресать на сцене, отдавать людям все, что у него есть.