Порекомендовать героя

WE важно, кто рядом с нами и нашими семьями. МЫ стремимся делать так, чтобы вокруг нас были надежные люди, которым можно доверять. Рекомендуя людей, обратите внимание на наши ценности и ориентиры.

    Наши люди WE:

  • Наш Человек стремится создавать то, что улучшает жизнь людей

  • Наш Человек в общении с окружением честен и справедлив, порядочен и верен

  • Вы доверяете ему и уверены в его искренности

  • Наш Человек живет полной жизнью: любимая семья, достойное окружение, любимое дело, интересное хобби

  • Наш Человек всегда идет вперед и развивается

  • Наш Человек неравнодушен и готов вместе с нами создавать добрые дела

Далее
Порекомендовать героя

Выберете одну или нескольо рубрик, в которую вы рекомендуете человека


Закрыть поиск
ВАША ЗАЯВКА ПРИНЯТА

Спасибо за неравнодушие!
Нам важно узнавать о достойных людях, чтобы рассказывать о них городу!

Вернуться на главную

Подписаться на рассылку

Array
(
    [SRC] => 
    [WIDTH] => 0
    [HEIGHT] => 0
)
shkola-lyayla-uzakova-o-tom-pochemu-sovetskoe-obrazovanie-bylo-luchshim-v-mire

Образование

Школа. Ляйла Узакова о том, почему советское образование было лучшим в мире
3080

13.10.2018

Школа. Ляйла Узакова о том, почему советское образование было лучшим в мире

Ляйла Узакова, 39 лет, родной город — Алматы, сооснователь площадки RedQoo, преподаватель программы MBA в AlmaU



Было


У меня была замечательная школа — Лингвистическая гимназия в Алматы, прекрасный класс, сильные учителя. У меня было два любимых предмета — история и литература. И учителя по этим предметам были мои любимые. Наш классный руководитель до сих пор работает в школе, она была для нас не просто учителем, но и хорошим советчиком. Учителя запомнились мне своей человечностью, любовью и преданностью своему делу.

20181011-WED_0113.jpg

В школе нас старались обучать трем вещам, которым я обучила свою дочь — ступени последовательного анализа. Прежде всего, нужно определить для себя понятие или концепцию. Вторая важная ступень — это причинно-следственные связи — найти, откуда это понятие произошло. И третья важная ступень — увидеть это понятие в системе. Понять, с какими элементами оно взаимодействует и какая у них взаимосвязь. Это замечательный формат анализа любой вещи. Когда есть сформированный подход, ребенку проще овладевать знаниями.

Я считаю, что советское образование было одним из лучших в мире. Тогда в школах давали действительно хорошую всестороннюю основу, базу. Более того, детям давались и навыки абстрактного мышления, что очень важно. Я помню, у нас был замечательный директор, которая ввела в программу 9 класса историю психологии и историю философии — это действительно помогло мне в университете. Практически все основные предметы были сильно поставлены.

Школа влияет на то, как ты будешь относиться ко времени, как будешь работать в команде


Раньше был высок статус учителя. Эта профессия была действительно уважаемой. В то время люди хотели быть учителями.

Школа оказала на меня колоссальное влияние — это период формирование личности. Школа влияет на то, как ты будешь относиться ко времени, как будешь работать в команде. Без этой базы ты дальше как личность не можешь ни работать, ни взаимодействовать в обществе.


Стало


20181011-WED_0105.jpg

На мой взгляд, раньше школа занималась не только образованием, но и воспитанием. Помимо школьного образования было много бесплатных кружков, продленки. А сейчас некоторые школы убрали эту функцию и передали ее родителям. А родители из-за бешеного ритма работы не успевают этим заниматься, и дети оказываются не у дел.

Многие ругают современное образование, но есть и хорошие школы — НИШ, КТЛ, РФМШ. Но при этом сейчас важно именно выбрать школу, а раньше практически в любой школе по району ты мог получить хорошую основу. Особенно это чувствуется в регионах. Часто бывает, когда молодые ребята приходят в университет, у них узкий кругозор, нет сильного интереса к чему-либо и низкий уровень грамотности.

Я знаю, что сейчас есть тенденция убирать ненужные предметы. Я против этого, потому что считаю, что всестороннее развитие дает больше преимуществ. Сейчас все инновации и крутые вещи возникают на стыке знаний. Я, будучи юристом, изучаю IT, знаю многие вещи по маркетингу и продажам и соединяю все это в работе.

Сейчас все инновации и крутые вещи возникают на стыке знаний


Я люблю учиться, люблю все основательное. Но я понимаю, что сейчас нужно двигаться очень быстро, иначе ты будешь неконкурентоспособен. Потому что мир очень изменчив, постоянно возникают новые концепции, инновации. А когда люди не понимают что есть конкурентная среда, они не понимают, зачем им двигаться вперед. Чтобы быть в тренде, нужно постоянно что-то изучать.

Если взять разные поколения, X — это сорокалетние, Y — тридцатилетние, а Z — двадцатилетние, то X и Z более спокойные, интровертные, а Y — экстраверты. Я — Х, но много взаимодействую с Y-ками и немного устаю от них. Но при этом понимаю, что если такого человека «накачать» какой-то идеей и правильно его направлять — он побежит. Z — другие, они спросят, зачем им туда бежать. Они очень умные, но им нужно учиться собираться в команду.

Дети сейчас растут в другой среде — среди компьютерных игр, виртуализации. Их может сподвигнуть что-то сделать какая-то игра и приз в конце. Когда ты им просто что-то говоришь, проводишь тимбилдинги, им это неинтересно. Но стоит вовлечь их во что-то виртуальное, как они начинают активно включаться. Поэтому им легко дается обучение онлайн. Им даже не нужно объяснение, они сами во всем разберутся, сделают что-то классное. Интернет сейчас стер все границы. Есть огромное количество образовательных онлайн-платформ, где можно бесплатно получить образование хорошего качества.

Но при этом современные школы жестко натаскивают детей на конкурентную среду. Поэтому современные дети вырастают действительно крутыми, но они не умеют работать в команде.


Будет


20181011-WED_0125.jpg

В школах важно сохранить баланс. В будущем надо вытаскивать детей из виртуальности и активнее вовлекать в оффлайн вещи, чтобы они взаимодействовали между собой.

При конкурентном обучении в школе мы получим маленьких хищников в будущем. Помимо знаний школа должна давать что-то еще. Я считаю, что дети не должны быть совсем роботизированными, нужно учить их взаимодействовать. Как и в советской школе должен быть хороший теоретический бэкграунд, но при этом нужна командная работа.

Хотелось бы, чтобы детей вовлекали в работу каких-нибудь компаний. Чтобы менторы были и со стороны учителей, и со стороны руководителей, предпринимателей. У детей новый взгляд на многие вещи, и они могут найти интересные решения для разных кейсов.

Эффективность любого внедрения рассчитывается по формуле — качество внедрения, умноженное на его принятие. Мы можем взять самую крутую методику, например, финскую школу. Но если люди не смогут ее принять, эффективность будет равна нулю. Если мы возьмем что-то менее сложное, но люди это примут — эффективность будет выше. Поэтому важно все делать постепенно, должна быть четкая программа на десятилетия вперед, которую воплотят несколько поколений людей.