facebook

Порекомендовать героя

WE важно, кто рядом с нами и нашими семьями. МЫ стремимся делать так, чтобы вокруг нас были надежные люди, которым можно доверять. Рекомендуя людей, обратите внимание на наши ценности и ориентиры.

    Наши люди WE:

  • Наш Человек стремится создавать то, что улучшает жизнь людей

  • Наш Человек в общении с окружением честен и справедлив, порядочен и верен

  • Вы доверяете ему и уверены в его искренности

  • Наш Человек живет полной жизнью: любимая семья, достойное окружение, любимое дело, интересное хобби

  • Наш Человек всегда идет вперед и развивается

  • Наш Человек неравнодушен и готов вместе с нами создавать добрые дела

Далее closerecommendheropopupa
Порекомендовать героя

Выберете одну или нескольо рубрик, в которую вы рекомендуете человека


Закрыть поиск
closesearch
drawnup
ВАША ЗАЯВКА ПРИНЯТА

Спасибо за неравнодушие!
Нам важно узнавать о достойных людях, чтобы рассказывать о них городу!

Вернуться на главную

Подписаться на рассылку

closesearch
Array
(
    [SRC] => /upload/resize_cache/iblock/e93/400_450_240cd750bba9870f18aada2478b24840a/e93d01f29e99564db0b2c6a618404a89.JPEG
    [WIDTH] => 400
    [HEIGHT] => 450
)
shkola-dinara-gaplan-o-shkole-v-turkmenii-i-o-vazhnosti-sohraneniya-kazahskoy-identichnosti
logo
Школа. Динара Гаплан о школе в Туркмении и о важности сохранения казахской идентичности
Новости образования

03.05.2018

Школа. Динара Гаплан о школе в Туркмении и о важности сохранения казахской идентичности

Динара Гаплан (Чайжунусова), 31 год, родной город — Алматы, директор благотворительного фонда «Болашак»

Было


Я училась в классической советской школе с физико-математическим уклоном и сильным педагогическим составом. Я пошла в школу в 7 лет в Ашхабаде в Туркмении, а закончила ее в 15. Как раз, когда я училась, вводили программу экстерната, и за 9 лет я прошла программу 11 классов.

2018-05-02 12.22.42.JPEG

Я вспоминаю классного руководителя, она всегда в нас верила, и помню преподавателя по физике, Александра Федоровича, который был спокойным человеком и умел интересно подать информацию.

Я была бунтаркой и помню, мы как-то в школе выбили стекло, а однажды всем классом не пошли на урок потому, что нам не нравился преподаватель.

У меня могло быть так: математика — 5, физика — 5, русский язык — 5, поведение — 2


В школе было много рамок, замечаний в мой адрес, несмотря на то, что я окончила школу с отличием. У меня могло быть так: математика — 5, физика — 5, русский язык — 5, поведение — 2.

Тогда система давала фундаментальные знания — математику, физику, биологию. И благодаря этим знаниям у нас есть общее представление о мире, понятия элементарных законов физики.

Сейчас


Когда я выбирала школу для своих детей, я смотрела на то хотят ли они ходить на уроки в эту школу или нет. И я понимала, что в школе, в которой они будут учиться, на первом месте должно быть свободное развитие личности. Я не хочу, чтобы их сковывали рамки, связанные с выражением их мнения, поэтому я отдала детей в частную школу. Школа не должна быть местом стресса, она должна быть местом, куда дети хотят приходить и проводить время.

2018-05-02 12.24.15.JPEG

В школе ребенок социализируется, учится поведению в обществе. Семья — это зона комфорта, где ребенок знает, что он может быть таким, какой есть. А в школе он учится нормам поведения, управлению эмоциями, выстраиванию коммуникаций.


Школа не должна быть местом стресса, она должна быть местом, куда дети хотят приходить и проводить время


Сегодня нельзя ругать учителей. В среднем в обычном классе на одного учителя приходится 40 детей, базовая ставка учительского труда — 39 000 тенге. В таких условиях сложно работать. Поэтому учителям нужна поддержка, ведь они должны с удовольствием приходить на работу и любить детей.

Также сейчас есть кризис семьи, вечно занятых родителей. Я не скрываю, порой и сама не успеваю уделить детям должное внимание и время. Чтобы система поменялась, родители тоже должны поменяться.


Наш проект «Каждый ребенок достоин школы» — это про право каждого ребенка с особыми потребностями получать качественное образование в школе


Наш проект «Каждый ребенок достоин школы» — это про право каждого ребенка с особыми потребностями получать качественное образование в школе. Несмотря на законы РК и ратифицированные пакты правительства, права таких детей нарушаются, к нам поступают жалобы о дискриминации детей в получении качественного образования, и в этой связи я делаю вывод, что наши школы не гибкие. Поэтому школам нужно быть более гибкими, и мы к этому придем, сейчас уже много делается для этого. Например, вводятся попечительские советы, и мы говорим об автономности школ. Нужно заходить в эти попечительские советы, а не говорить, что школы и система плохие.

Завтра


Для меня школа будущего — это место, где принимают каждого ребенка, и не по бумагам и закону, а где важно внутреннее принятие. И еще в школах будущего нужно концентрироваться на талантах, видеть сильные стороны ребенка и учитывать его возможности. Идеально, чтобы у каждого ребенка был индивидуальный план развития и образовательная программа. Так как не совсем правильно загонять всех детей под одну гребенку, под один стандарт потому, что дети разные. Один может в совершенстве читать в четыре года, другой может начать читать в восемь лет, и это не должно быть поводом для исключения из школы или замечаний.

2018-05-02 12.25.43.JPEG

Я хочу, чтобы в школе было больше свободы, но свободы правильной, настоящей. В классе должно быть так, что, если ребенок захотел встать, то он может это сделать и пойти рисовать. В этом смысле идеальна система школы Монтессори. В этой системе есть правила, которые четко определяют нормы поведения в обществе, в классе. А учитель в Монтессори — это не кто-то авторитарный, кто находится над детьми, а он сам среди детей. Да, он взрослый, но при этом не доминирует.


Идеально, чтобы у каждого ребенка был индивидуальный план развития и образовательная программа


Я хочу, чтобы у каждого ребеночка горели глаза, чтобы они не были потухшими, потому что страшно, если в школе убьют на корню любовь учиться.

Для меня важно, чтобы наши дети шли в ногу со временем, и не теряли свою идентичность. Потому что в эпоху глобализации, когда границы между государствами будут стираться, нужно сохранить нашу казахскую идентичность.

Узнайте первыми:

Подписаться на рассылку WE project!

Мы пишем о том, что помогает сориентироваться в новом мире и выбрать то, что нужно именно вам.