facebook

Порекомендовать героя

WE важно, кто рядом с нами и нашими семьями. МЫ стремимся делать так, чтобы вокруг нас были надежные люди, которым можно доверять. Рекомендуя людей, обратите внимание на наши ценности и ориентиры.

    Наши люди WE:

  • Наш Человек стремится создавать то, что улучшает жизнь людей

  • Наш Человек в общении с окружением честен и справедлив, порядочен и верен

  • Вы доверяете ему и уверены в его искренности

  • Наш Человек живет полной жизнью: любимая семья, достойное окружение, любимое дело, интересное хобби

  • Наш Человек всегда идет вперед и развивается

  • Наш Человек неравнодушен и готов вместе с нами создавать добрые дела

Далее closerecommendheropopupa
Порекомендовать героя

Выберете одну или нескольо рубрик, в которую вы рекомендуете человека


Закрыть поиск
closesearch
drawnup
ВАША ЗАЯВКА ПРИНЯТА

Спасибо за неравнодушие!
Нам важно узнавать о достойных людях, чтобы рассказывать о них городу!

Вернуться на главную

Подписаться на рассылку

closesearch
Array
(
    [SRC] => /upload/resize_cache/iblock/c1d/400_450_240cd750bba9870f18aada2478b24840a/c1d9dea79fedbbc9b61914e7a70918fd.jpg
    [WIDTH] => 400
    [HEIGHT] => 450
)
shkola-aleksandr-mogilev-o-tom-kakih-uchenikov-lyubyat-uchitelya-i-pochemu-deti-ne-dolzhny-hodit-na-dopolnitel-nye-zanyatiya
logo
Школа. Александр Могилев о том, каких учеников любят учителя, и почему дети не должны ходить на дополнительные занятия
Новости образования

26.07.2018

Школа. Александр Могилев о том, каких учеников любят учителя, и почему дети не должны ходить на дополнительные занятия

 Александр Могилев, 56 лет, родной город — Воронеж, Россия, доктор педагогических наук, профессор, председатель РМО, директор Монтессори-школы «Алиса»

 

Было 


Школа для меня была местом, которое я с удовольствием посещал, потому что меня любили учителя. Я соответствовал профилю хорошего ученика. Развитая речь, интерес к предметам, быстрое выполнение заданий и культурное поведение — вот, что ценят учителя. 

Школа Монтессори-2.jpg

Я узнавал на уроках новое для себя, и это мне нравилось. Я был успешен как ученик: высокие оценки, золотая медаль — все как положено. 

До девятого класса у меня не складывались отношения с одноклассниками. Мы с ними сильно отличались друг от друга. Но в последние два выпускных класса и с ними все наладилось. Я стал авторитетом во всех вопросах. 

Я хотел перевестись в физико-математический лицей, но мама воспротивилась и сказала: «Лучше быть первым на деревне, чем вторым в городе». Но я нашел выход, как удовлетворять свои запросы и интересы удаленно. Так я заочно обучался в физико-технической школе и переписывался с журналом «Квант». Позже я был активным членом комсомольской организации, которая создавала социальный лифт. Этого не хватает сейчас. 

Раньше у школьников было больше трудовой активности: субботники и практика на предприятиях. Так мы знакомились с жизнью. 

 


Стало 


Образование законсервировалось и по сравнению с самим обществом мало изменилось. 

Школа замкнулась, отстала от общества и работает сама для себя, потому что так принято. Но никто не задается вопросом, а зачем это нужно. В законодательстве исчезло понятие целей образования, остались только программы. 

Из-за того, что школа оторвалась от реальной жизни, она стала формальной. Школа — это заповедник Советского Союза. 

Школа Монтессори-5.jpg

В школе не хватает чего-то творческого, спонтанного и возможности принимать решения в режиме реального времени. Потому что дети в современной школе лишены права принимать решения, выбирать. Учителя и завучи говорят им, что нужно делать. Из-за этого атрофируется способность принимать решения, чего-то хотеть и потом это реализовывать. 

У современных детей появилось много дополнительных занятий. Это происходит из-за того, что школа не удовлетворяет реальных запросов и потребностей детей и их родителей. Они понимают, что ребенок чего-то недополучает. Но так не должно быть, школа должна давать все необходимое и в рамках основного учебного времени. 

 


Будет


Идеальная школа — это школа свободного выбора, когда ребенок может заниматься тем, чем ему хочется. 

Школа должна быть гибче и лучше понимать интересы ребенка. 

Школа Монтессори-12.jpg

Школу, такой, какой она должна быть, мы создали у себя, в Воронеже. Эта школа основана на принципах Монтессори. Здесь дети много взаимодействуют друг с другом, постоянно общаются и решают общие задачи. Они сами выбирают занятия, которые им интересны. А педагог работает над тем, чтобы продвигать конкретных учащихся в соответствии с их интересами. Это индивидуальный подход. Также мы стимулируем у детей желание учиться чему-то самостоятельно. Для этого мы создаем практику, когда дети дежурят, убирают в столовой, ходят в магазин и сами готовят еду. 

Школа Монтессори-4.jpg

Узнайте первыми:

Подписаться на рассылку WE project!

Мы пишем о том, что помогает сориентироваться в новом мире и выбрать то, что нужно именно вам.