facebook

Порекомендовать героя

WE важно, кто рядом с нами и нашими семьями. МЫ стремимся делать так, чтобы вокруг нас были надежные люди, которым можно доверять. Рекомендуя людей, обратите внимание на наши ценности и ориентиры.

    Наши люди WE:

  • Наш Человек стремится создавать то, что улучшает жизнь людей

  • Наш Человек в общении с окружением честен и справедлив, порядочен и верен

  • Вы доверяете ему и уверены в его искренности

  • Наш Человек живет полной жизнью: любимая семья, достойное окружение, любимое дело, интересное хобби

  • Наш Человек всегда идет вперед и развивается

  • Наш Человек неравнодушен и готов вместе с нами создавать добрые дела

Далее closerecommendheropopupa
Порекомендовать героя

Выберете одну или нескольо рубрик, в которую вы рекомендуете человека


Закрыть поиск
closesearch
drawnup
ВАША ЗАЯВКА ПРИНЯТА

Спасибо за неравнодушие!
Нам важно узнавать о достойных людях, чтобы рассказывать о них городу!

Вернуться на главную

Подписаться на рассылку

closesearch
Array
(
    [SRC] => 
    [WIDTH] => 0
    [HEIGHT] => 0
)
professiya-muzykant-vzglyad-iznutri
logo
ПРОФЕССИЯ МУЗЫКАНТ: ВЗГЛЯД ИЗНУТРИ

12.04.2016

ПРОФЕССИЯ МУЗЫКАНТ: ВЗГЛЯД ИЗНУТРИ

ПРОФЕССИЯ МУЗЫКАНТ: ВЗГЛЯД ИЗНУТРИ

Елена Исакова

28 лет, вокалист, группа «Родина»

Стаж работы — 3 года


ПУТЬ К ПРОФЕССИИ


По образованию я экономист. Я была прилежным ребенком, окончила школу на «отлично». Помимо учебы все детство, вплоть до 11 класса, я занималась спортом, легкой атлетикой. Мое детство было связано с поездками и спортом гораздо больше, чем с музыкой.

Иногда на Наурыз, Новый год или 9 мая, наш учитель по музыке на линейке выставлял меня вперед и говорил: «Сейчас эта девочка споет песню». Я пела без всяких репетиций и подготовок на казахском языке. Когда я оканчивала школу, наш учитель предлагал мне поехать учиться в Астану на музыкальный факультет и обещал помочь с поступлением. Но у меня были амбиции построить карьеру в экономической сфере.

Около восьми месяцев я работала менеджером в образовательном центре, занималась обзвоном, работала с клиентской базой. В какой-то момент почувствовала, что мне не хватает живого человеческого общения, тепла и энергии.

Как-то случайно я нашла объявление на Slando о том, что в музыкальную группу требуется вокалистка. Когда я пришла на прослушивание, меня сразу же приняли. Причем когда мне сказали, что я уже в команде, и что завтра мы начинаем репетиции, я, мягко говоря, была удивлена.

Первое время я сильно комплексовала по поводу того, что у меня нет музыкального образования. Потому что все остальные ребята окончили КазНУИ, у всех была какая-то база. У меня этой базы не было, и мне пришлось с самого начала все изучать. Через два месяца репетиций мы приступили к работе. Тот коллектив, с которым я выступала, сейчас активно продолжает работать. Без ложной скромности скажу, что многое было достигнуто усилиями моего супруга и меня.

ПРОФЕССИЯ МУЗЫКАНТ: ВЗГЛЯД ИЗНУТРИ

Получилось так, что когда я позвонила по тому объявлению, трубку поднял мой будущий супруг. Через три месяца после знакомства мы стали встречаться, а через полгода поженились. Так сложилась судьба, что я нашла свое предназначение и, в то же время, нашла свою половинку.

Наше первое выступление стало отправной точкой — стали появляться различные предложения об участии в конкурсах, предложения о выступлениях. Мы проработали с этим коллективом около года, а потом по обоюдному согласию решили расстаться. Мы ушли вместе с супругом, так как хотели вырасти немного в другом направлении.

Две ночи подряд мы обсуждали и решали, какой придумать формат, чтобы это было что-то интересное для Астаны. Я предложила создать этно-фолк группу, где мы могли бы использовать наши казахские национальные инструменты, но в современной аранжировке. Супруг нашел такой коллектив, группу «Фрукты», которая выступала на шоу «Вечерний Ургант». Так мы решили создать свой вариант — акустическую группу «Чак чак норрис».

Мы играли без подключения к электричеству. Главная фишка этого коллектива — мобильность, можно в любой момент взять кахон, гитару, акустический контрабас, выехать и просто подарить людям настроение. Помню, мы начинали с выступления на набережной. Мы приходили вечером на набережную, и люди собирались толпами. Для нас это была и реклама, и рост, и обмен энергией с публикой.

Через месяц после образования коллектива я увидела объявление о конкурсе «Х фактор». У меня появилось желание поучаствовать. Так как конкурс вокальный, я даже не задумывалась, что можно поехать туда группой, и предложила своей знакомой девушке, музыканту Жанне Аксартовой, поучаствовать со мной. Потом, когда мой супруг помогал нам репетировать, мы поняли, что у нас неплохо получается выступать втроем. В день кастинга я попросила ребят из группы «Чак чак норрис» приехать и поддержать нас. Мы приехали и выступали на улице перед огромной очередью на кастинг, когда к нам подбежал кто-то из организаторов и повел всю нашу команду в помещение. Так получилось, что мы всем коллективом, включая ребят, которые играли на музыкальных инструментах, стали участниками этого вокального шоу.

ПРОФЕССИЯ МУЗЫКАНТ: ВЗГЛЯД ИЗНУТРИ

Наша группа стала первой инструментальной командой за всю историю «Х фактор». Жюри предложило пропустить дальше только вокалистов, а инструменталистов отправить домой. Я сначала согласилась, но потом поняла, что совершила ошибку, и делить наш коллектив нельзя.

Почти год мы работали вместе с «Чак чак норрис». Потом нашим зрителям захотелось более громкой музыки, больше звука, больше электронных, клубных битов, и мы решили немного поменять формат. Мы стали брать в коллектив электронные музыкальные инструменты и потеряли свою акустическую фишку. В итоге мы решили добровольно разойтись.

Через некоторое время мы с супругом решили создать новый проект, но под тем же названием, «Чак чак норрис». Мы собрали небольшой коллектив и решили использовать фишку, которой у нас еще не было, а в Алматы она была уже распространена. Мы играли под «плейбэки» — это прописанная на студии музыкальная подложка. Сверху на эту подложку мы играли живыми инструментами.

Все проекты, которые мы создавали, был своего рода семейный бизнес. Но потом мы с супругом поняли, что совмещать работу и семью сложно, так как рабочие споры и недопонимания переносятся домой. Мы поняли, что нам стоит поработать отдельно. Я ушла в коллектив «Родина», и сейчас у нас с супругом полная семейная идиллия.

В «Родине» мы делаем ставку на то, что славянские девушки поют казахские песни. Также наша фишка — живой аккордеон, на нем играет Татьяна. Она создала этот проект лет шесть назад. Она представитель нашего астанинского бомонда. Эта девушка с очень сильным характером, крепким внутренним стержнем. Скоро будет полгода, как я пою в этом коллективе. За это время мы облетали практически весь Казахстан.


ОБ ОЖИДАНИЯХ


ПРОФЕССИЯ МУЗЫКАНТ: ВЗГЛЯД ИЗНУТРИ

Когда я шла в эту профессию, я ожидала меньшего, а получила намного больше. Сейчас создание авторской песни, ротация на телевидении открывает для нас новые возможности. И я даже задумываюсь: «А готова ли я к этому? Готова ли моя семья?». Уже сейчас я часто уезжаю на гастроли, меня не бывает дома по несколько дней. Ввиду того, что наша группа выходит на новый уровень, это начало именно шоу-бизнеса, это уже другая конкуренция, другая работа. В шоу-бизнесе есть место пристальному вниманию со стороны общественности не только к профессиональной деятельности, но и к семье, личной жизни. К этому надо быть готовым.


О СПЕЦИФИКЕ И СЛОЖНОСТЯХ


Астана — это город, куда съезжаются интересные личности со всего Казахстана, и не только. Как показывает практика, к нам приезжает много музыкантов из Узбекистана, Украины. Я считаю, дело в том, что наш народ гостеприимный, щедрый, при этом умеет и любит отмечать праздники с размахом. Поэтому для музыкантов из стран СНГ это хорошее поле для работы, где можно показывать свое искусство и зарабатывать деньги. Все эти артисты представляют конкуренцию для наших музыкальных групп и артистов, некоторые из них из-за этого распадаются. Но для сильных людей хорошая конкуренция и кризис — это дополнительный толчок к развитию, это вызывает азарт.

Я пою третий год и помню, что все простудные заболевания я переносила на ногах. У артиста не бывает причин, по которым он может не выступать. Болит голова или появились какие-то семейные проблемы — вариантов нет, зритель пришел послушать тебя, ты артист и должен выполнять свою роль.

Артисты почти всегда мало спят. Бывает, что мы приходим домой в 5 утра, а в 11 часов на следующий день уже есть какие-то дела.

Ощущения во время выступления не передать словами — между артистом и зрителями происходит обмен энергетикой. Когда люди, которые стоят перед тобой, будь то 5, 10 или 25 человек поют с тобой в унисон, прыгают и танцуют — это непередаваемо.

ПРОФЕССИЯ МУЗЫКАНТ: ВЗГЛЯД ИЗНУТРИ

Когда у тебя долго нет выступлений, начинается ломка, депрессия, головная боль. Творческая энергия, которая живет в человеке, не дает ему спокойно жить. Даже в выходные, когда у меня есть возможность высыпаться, встречаться с друзьями или заниматься спортом, мне все равно хочется творить, что-то записать, найти какое-то стихотворение, музыку. Когда в человеке живет такая энергетика, она выплескивается через край. Это как стакан, который всегда полон. Я понимаю, почему многие западные музыканты начинают сходить с ума, употреблять наркотики или алкоголь. Чтобы избежать всего этого, я бы посоветовала им просто больше заниматься спортом или читать книги.

Выступать вживую сложно. Во многом звучание голоса и музыки на выступлении зависит не от самого артиста, а от sound-режиссера. Он отвечает за звучание колонок, громкость, чистоту звука. Приезжие артисты всегда говорят о том, что в Казахстане есть большая проблема со звукорежиссерами. К трудностям музыканта также относится то, что когда приезжаешь в другой город, ты должен работать не с тем sound-режиссером, к которому ты привык, который знает твои предпочтения, а с совершенно чужим человеком.

Когда работа приносит тебе не только деньги, но и удовольствие — это бесценно. Я рада, что нашла тот путь, который мне нравится, и физически и морально. Положа руку на сердце, честно скажу, что если вдруг из-за кризиса прекратится поток выступлений, я все равно буду продолжать заниматься музыкой.


О ГЛАВНЫХ КАЧЕСТВАХ МУЗЫКАНТА


Основные качества для музыканта — это любовь к делу и полная отдача. Музыкант не может выйти на сцену и отработать только на 10 или 20 процентов, не может сделать себе скидку и сказать, что сегодня он не в настроении. Он должен выкладываться на все 200 процентов, использовать максимально все свои возможности, выступать всегда как в последний раз, умирать и воскресать на сцене, отдавать людям все, что у него есть.


Узнайте первыми:

Подписаться на рассылку WE project!

Мы пишем о том, что помогает сориентироваться в новом мире и выбрать то, что нужно именно вам.