facebook

Порекомендовать героя

WE важно, кто рядом с нами и нашими семьями. МЫ стремимся делать так, чтобы вокруг нас были надежные люди, которым можно доверять. Рекомендуя людей, обратите внимание на наши ценности и ориентиры.

    Наши люди WE:

  • Наш Человек стремится создавать то, что улучшает жизнь людей

  • Наш Человек в общении с окружением честен и справедлив, порядочен и верен

  • Вы доверяете ему и уверены в его искренности

  • Наш Человек живет полной жизнью: любимая семья, достойное окружение, любимое дело, интересное хобби

  • Наш Человек всегда идет вперед и развивается

  • Наш Человек неравнодушен и готов вместе с нами создавать добрые дела

Далее closerecommendheropopupa
Порекомендовать героя

Выберете одну или нескольо рубрик, в которую вы рекомендуете человека


Закрыть поиск
closesearch
drawnup
ВАША ЗАЯВКА ПРИНЯТА

Спасибо за неравнодушие!
Нам важно узнавать о достойных людях, чтобы рассказывать о них городу!

Вернуться на главную

Подписаться на рассылку

closesearch
Array
(
    [SRC] => 
    [WIDTH] => 0
    [HEIGHT] => 0
)
professiya-horeograf-postanovschik-vzglyad-iznutri
logo
ПРОФЕССИЯ ХОРЕОГРАФ-ПОСТАНОВЩИК: ВЗГЛЯД ИЗНУТРИ

14.06.2016

ПРОФЕССИЯ ХОРЕОГРАФ-ПОСТАНОВЩИК: ВЗГЛЯД ИЗНУТРИ

ПРОФЕССИЯ ХОРЕОГРАФ-ПОСТАНОВЩИК: ВЗГЛЯД ИЗНУТРИ

Дамира Баль

22 года, режиссер-постановщик, хореограф

Стаж работы — 5 лет


ПУТЬ К ПРОФЕССИИ


У меня всегда была тяга к творческим профессиям. Я хотела стать и дизайнером, и журналистом, и ведущей. А танцы — это одно из направлений, в которое я пришла и окунулась с головой.

В детстве мне не разрешали танцевать, потому что у меня строгий отец, и он считал творческие специальности несерьезными и плохо оплачиваемыми. Сейчас он абсолютно лояльно к этому относится, но на тот момент, когда мне было восемь-девять лет, мама отправляла меня на курсы так, чтобы он не знал.

Всерьез я начала заниматься танцами в 16-17 лет. Сначала я занималась поппингом, этот танец нравился мне, и у меня неплохо получалось. Потом я узнала, что такое вакинг. Я увидела, как девочки моего возраста танцевали его и в танце изображали из себя стерв. Мне понравилась эта эмоциональная подача. А так как у меня развито чувство соперничества, увидев тех девочек, я захотела научиться танцевать лучше них.

Вначале, почти на протяжении года, у меня плохо получалось, но я все равно продолжала заниматься. Когда к нам стали приезжать иностранные танцоры, они начали давать мне хорошие отзывы. Корейцы, американцы по-другому видят чувства танцора, у них другой подход. Проблема была в том, что наши преподаватели танцевали по старой программе, а я танцевала так, как танцуют сейчас.

Я рано начала преподавать, через полтора года после того как пришла к танцам. Потому что поняла, что от своего преподавателя не получаю должного уровня.

ПРОФЕССИЯ ХОРЕОГРАФ-ПОСТАНОВЩИК: ВЗГЛЯД ИЗНУТРИ

Я работала в студиях танца в спальных районах, преподавала деткам. Зарплата была маленькая, поэтому я работала не ради денег, а для того, чтобы чем-то поделиться, чему-то научить. И дети действительно менялись. Так получилось, что теперь я преподаю именно деткам. Я пробовала работать в модельных агентствах со студентами и подростками. С ними тоже было интересно, они зажигались, но в отличие от детей, их огонь в глазах нужно было постоянно поддерживать. А дети долго держат пламя.

Сейчас, работая с детьми, я понимаю, что они мне близки, мне с ними легко. Они чистые, не терпят фальшь, любят искренность и ценят в человеке человечность. Это самое главное. Дети — самые упертые и упорные, они готовы выкладываться на полную катушку.

Я начала заниматься режиссурой, после того как съездила на телевизионный проект «Танцуют все» в Киеве. Потом я участвовала в реалити-шоу. На тот момент мне только исполнилось 19 лет, а шоу проходило в другой стране, и мы все жили в одном доме. Там было много ребят из других стран, для меня это все было стрессом. Однако я получила там колоссальный опыт.

После этого проекта, когда я вернулась в Астану, у меня было интервью для WE Project. А потом мне позвонили из модельного агентства KZ FASHION School Agency и предложили сделать детский проект. В интервью я рассказала о том, что преподаю дефиле и фотопозирование. А это именно то, что им было нужно. Так я стала работать с этим агентством.


О СПЕЦИФИКЕ И СЛОЖНОСТЯХ


ПРОФЕССИЯ ХОРЕОГРАФ-ПОСТАНОВЩИК: ВЗГЛЯД ИЗНУТРИ

Танцору, и тем более преподавателю танцев, нужна сила и постоянная тренировка. Ты должен тренироваться минимум час в день. А еще лучше, если будешь тренироваться два часа в день. Это без учета времени, когда ты обучаешь. Потому что без этого невозможно твое собственное развитие как танцора. Иногда мне хочется уехать в Дубай, чтобы просто отдыхать лежа на пляже. Но потом я смотрю на мировых танцоров и вижу, какая между нами пропасть. Если я поеду в Дубай и буду отдыхать, я увеличу эту пропасть. Поэтому нельзя отдыхать, нужно постоянно работать над собой.

Некоторые хореографы занимаются постановкой танцев, а некоторые исполнением. Для одних важно иметь хорошую фантазию, для других — быть хорошим исполнителем. Зачастую танец ставит один, а исполнителей много. Конечно, быть хорошим исполнителем тоже круто. Но иерархически режиссер-хореограф стоит выше.

Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно постоянно развиваться, учиться. Наверное, в этом и есть отличие нашей профессии: нужно получать мастер-классы, выезжать заграницу на обучение. Потому что все время появляется что-то новое.

Важно постоянно быть вдохновленным. Чтобы танец получился эмоциональным и интересным, ты должен вдохновляться, видеть что-то красивое, чувствовать что-то необычное.

Заряжать детей непросто. Они приходят на занятия и пожирают энергию. Но это касается только новичков, а те, кто уже давно занимаются, сами отдают тебе энергию, и после тренировки ты выходишь счастливый. Такое ощущение, что тебя осыпали фееричными звездочками.

Еще одна особенность профессии — частые поездки. Мы нередко выезжаем за границу для участия в различных проектах.

Чем выше ты поднимаешься по лестнице, тем тяжелее подниматься. Каждый шаг требует определенных усилий. Сейчас мне сложнее, потому что для того, чтобы выигрывать на крупных чемпионатах и стоять на одной сцене с настоящими профессионалами, нужно много работать.


ОБ ОЖИДАНИЯХ


ПРОФЕССИЯ ХОРЕОГРАФ-ПОСТАНОВЩИК: ВЗГЛЯД ИЗНУТРИ

Когда я шла в эту профессию, у меня не было никаких ожиданий, потому что не было осознания. На тот момент я делала это только потому, что хотела делать, и не думала о том, будут ли танцы со мной вечно или нет. Осознание приходит только сейчас. Сейчас уже есть планы о том, что будет дальше.


О ГЛАВНЫХ КАЧЕСТВАХ ХОРЕОГРАФА-ПОСТАНОВЩИКА


Для хореографа, в первую очередь, важно иметь страсть к своей профессии, недостаточно ее любить.

Нужно иметь силу воли и выдержку, чтобы упав в грязь, ты мог встать, отряхнуться и идти дальше.

Все профессии любят, чтобы от них не отворачивались. Нужно заниматься несмотря ни на что, любить и передавать знания детям. Иначе в твоих знаниях нет смысла.

Профессия хореорафа особо не отличается от любой другой профессии. Просто в Казахстане она плохо развита. В Лос-Анджелесе, к примеру, можно просто быть танцором, танцевать на улице, и получать нормальные деньги. Они могут быть танцорами не самого высокого уровня, при этом абсолютно нормально жить. Там много возможностей заработать. А здесь либо ты будешь одним из лучших, либо тебе лучше не стоит этим заниматься.


Узнайте первыми:

Подписаться на рассылку WE project!

Мы пишем о том, что помогает сориентироваться в новом мире и выбрать то, что нужно именно вам.