facebook

Порекомендовать героя

WE важно, кто рядом с нами и нашими семьями. МЫ стремимся делать так, чтобы вокруг нас были надежные люди, которым можно доверять. Рекомендуя людей, обратите внимание на наши ценности и ориентиры.

    Наши люди WE:

  • Наш Человек стремится создавать то, что улучшает жизнь людей

  • Наш Человек в общении с окружением честен и справедлив, порядочен и верен

  • Вы доверяете ему и уверены в его искренности

  • Наш Человек живет полной жизнью: любимая семья, достойное окружение, любимое дело, интересное хобби

  • Наш Человек всегда идет вперед и развивается

  • Наш Человек неравнодушен и готов вместе с нами создавать добрые дела

Далее closerecommendheropopupa
Порекомендовать героя

Выберете одну или нескольо рубрик, в которую вы рекомендуете человека


Закрыть поиск
closesearch
drawnup
ВАША ЗАЯВКА ПРИНЯТА

Спасибо за неравнодушие!
Нам важно узнавать о достойных людях, чтобы рассказывать о них городу!

Вернуться на главную

Подписаться на рассылку

closesearch
Array
(
    [SRC] => 
    [WIDTH] => 0
    [HEIGHT] => 0
)
osnovatel-kompanii-mosigra-o-tom-kak-10-let-sozdavat-igry-dlya-detey-i-vzroslyh
logo
Основатель компании «Мосигра» о том, как 10 лет создавать игры для детей и взрослых

Дмитрий Кибкало

37 лет, основатель и совладелец компании «Мосигра»


07.12.2018

Основатель компании «Мосигра» о том, как 10 лет создавать игры для детей и взрослых

Компания: сеть магазинов настольных игр «Мосигра»

Год основания компании: 2008



Как все начиналось



В детстве я играл в настолку про пиратов «Шакал». Я узнал о ней от отца, игру придумали студенты мехмата МГУ в 70-х годах. Когда я поступил в вуз, оказалось, что никто о ней не знает и не играет в нее. У меня появился пунктик, что с этой идеей нужно что-то сделать. Спустя 10 лет я нашел подходящего иллюстратора, заказал дизайн и изготовление игры. В итоге у нас на руках оказался тираж из 100 коробок отлично выполненной, но никому не известной игры. Мы вместе с другом Дмитрием Борисовым, предложили ее нескольким компаниям и магазинам, которые отказались взять товар, аргументируя тем, что игра не известная и слишком дорогая. Так мы открыли интернет-магазин, затем розничную точку, после франшизу и производство. Этим проектом мы занимаемся уже 10 лет: в последний раз, когда я смотрел список, у нас было 76 магазинов.

IMG_0001.jpg

Собственного бизнеса до «Мосигры» у нас не было, я работал по найму. Жены нас поддержали и сильно помогали нам. Некоторые друзья и знакомые содействовали, а кто-то относился скептически.



Посыл клиенту



Мы пытаемся показать, что настольные игры — это не удел узкой группы знатоков, а полноправный вариант семейного досуга для широкой публики. У каждого человека должна быть любимая настольная игра. Потому что настольные игры — это то, чем интересно заниматься и детям, и взрослым.

Мы продаем простые игры с понятными правилами, короткими партиями, веселые и эмоциональные. Это не бездушный картон — игра дарит эмоцию.

IMG_0052.jpg

Настольные игры удовлетворяют несколько потребностей — социализация, общение, развитие через развлечения. Мы живем в эру цифровых устройств, когда мы лайкаем фотографии друзей, с которыми можем не встречаться по полгода. Настольная игра — повод собраться вместе и пообщаться вживую — это ценно. Настольная игра позволяет не придумывать, о чем поговорить, потому что она сама по себе тема для беседы и развлечения.

Настольная игра — повод собраться вместе и пообщаться вживую — это ценно


Сила Мосигры – в клиентоориентированном подходе. Первая задача перед клиентами — убрать все раздражители, например, очереди на кассе, лужи у входа, вторая — превосходить ожидания в каждой точке контакта.



Об играх



Мы сами придумываем и производим игры. У каждой игры есть богатая история создания. «Шакал» — игра, с которой все началось. Мы семь лет продавали ее в одном и том же виде. Но за это время рынок настольных игр сделал много шагов вперед, поменялись требования. Нашей задачей было сделать флагманский продукт современным, исправить все, что было ортодоксально старым. Мы проанализировали мировой рынок, опросили покупателей и приглашали на бета-тестирование. Мы два года мучили игру «Шакал: Архипелаг», запускали ее сначала на американский рынок, затем на российский. И, из-за того что много покупателей было вовлечено в создание, в течение первых полугода мы не могли догнать спрос, игры уходили быстрее, чем наши фабрики их производили. В эту игру мы привнесли много инноваций, которых раньше никто не делал.

IMG_0022.jpg

Игра «День Вождей» — единственная из всех, у которой нет ни одного негативного отзыва. Обычно игры для детей придумывают взрослые, а эту игру игру мы придумывали вместе с детьми.

В любой игре есть две важные составляющие: сеттинг и механика. Есть игры простые с точки зрения механики, но они сильно цепляют детей сюжетом. Дети покупают мир, им нужно куда-то погрузиться, что-то представить, что будет будоражить их воображение. Взрослые требовательнее к игре, в том числе к механике, они больше обращают внимание на детали.

Мы издали порядка 160 игр


Мы издали порядка 160 игр. Как говорил Генри Форд: «Бизнес как езда на велосипеде — если перестанешь крутить педали, то упадешь».



Путь к успеху



Я не считаю, что десять лет это долго. Нам есть к чему стремиться. У нас были и падения, и ошибки. Важно, что мы из этого вынесли и какие сделали выводы. Человек, который начинает бизнес, должен понимать, что гладкой дороги не бывает. Любой успех — это череда неудач. Когда выбираешься из какой-то неудачи, ощущаешь себя успешным.

Ситуации, которые кажутся безвыходными случаются постоянно. Но из любого безвыходного положения есть выход и еще один запасной. Нет более простого способа разозлить меня, чем сказать, что что-то невозможно. В бизнесе не бывает невозможных вещей, бывают дорогие.

Нет более простого способа разозлить меня, чем сказать, что что-то невозможно


Для меня «Мосигра» — это любимое дело. Я занимаюсь им, потому что мне нравятся игры, люди, с которыми я работаю, нравится посыл, который мы все вместе несем в мир. У нас кармически положительный бизнес. Все, кто работают в компании, это чувствуют и ценят.

В 2018 году мы сильно выросли. Это приятно, но, с другой стороны, значит, что структура трещит по швам. Тяжело тем же составом людей и теми же компетенциями закрывать намного больший спрос. Есть над чем работать.



Жизненное кредо



В «Мосигре» все сотрудники знают, что мы клиентоориентированная компания. На сайте на каждой странице есть моя почта для того, чтобы любой клиент мог мне написать. Сотрудники знают, что если они что-то сделали не так, то я узнаю об этом первым.

IMG_0010.jpg

Мы относимся к клиенту как к другу. Важно быть честным. Если продукт недостаточного качества, то мы об этом говорим. У продавцов есть право рекомендовать или не советовать совершать какую-то покупку. Удивительно, когда семейная пара выбирает игру, а к ним подходит наш продавец и говорит не брать, потому что ребенку этого возраста игра не подойдет. Это противоречит всем канонам продаж. Но у нас другой подход — чем более долгосрочное сотрудничество мы выстроим, тем больше пользы получит и клиент, и мы.

В «Мосигре» все сотрудники знают, что мы клиентоориентированная компания

Своим умом умен не будешь, поэтому нужно читать, учиться, ходить на отраслевые конференции. У меня есть несколько десятков любимых книг: с точки зрения тайм-менеджмента — «Как заставить время работать на вас» Брайана Трейси , по мерчендайзингу — «Почему мы покупаем, или как заставить покупать» Пако Андерхила, социальные сети — «Лайкни меня! Экономика благодарности» Гари Вайнерчука. В последнее время глубоко изучаю творчество Ицхака Адизеса.



Распорядок дня



Я встаю в 06:30, отвожу старшего сына в школу и еду работать. В последнее время встречи и совещания проходят до вечера. Я стараюсь находить время, чтобы пораньше возвращаться домой и играть, ужинать, смотреть кино вместе с семьей.

Узнайте первыми:

Подписаться на рассылку WE project!

Мы пишем о том, что помогает сориентироваться в новом мире и выбрать то, что нужно именно вам.