Порекомендовать героя

WE важно, кто рядом с нами и нашими семьями. МЫ стремимся делать так, чтобы вокруг нас были надежные люди, которым можно доверять. Рекомендуя людей, обратите внимание на наши ценности и ориентиры.

    Наши люди WE:

  • Наш Человек стремится создавать то, что улучшает жизнь людей

  • Наш Человек в общении с окружением честен и справедлив, порядочен и верен

  • Вы доверяете ему и уверены в его искренности

  • Наш Человек живет полной жизнью: любимая семья, достойное окружение, любимое дело, интересное хобби

  • Наш Человек всегда идет вперед и развивается

  • Наш Человек неравнодушен и готов вместе с нами создавать добрые дела

Далее
Порекомендовать героя

Выберете одну или нескольо рубрик, в которую вы рекомендуете человека


Закрыть поиск
ВАША ЗАЯВКА ПРИНЯТА

Спасибо за неравнодушие!
Нам важно узнавать о достойных людях, чтобы рассказывать о них городу!

Вернуться на главную

Подписаться на рассылку

Array
(
    [SRC] => 
    [WIDTH] => 0
    [HEIGHT] => 0
)
novye-kazahi-ya-ne-hochu-pridanoe

Стиль жизни

Новые казахи. «Я не хочу приданое»
8633

15.05.2018

Новые казахи. «Я не хочу приданое»

Меруерт Шарипова, 21 год, родной город — Семей, студентка


12312.jpeg

Выдавать невесту замуж с приданым, как по мне, необязательно. Нынче организовать «жасау» обходится дорого. К тому же, если родители вдруг решили купить всевозможную технику, чтобы в глазах остальных повысить репутацию семьи и лицо невесты, то складываются невероятные суммы. Любые родители готовы потратить последние деньги. Поэтому так и получается, чтобы сторона жениха не подумала, что сторона невесты поскупилась, последние берут кредиты, занимают в долг, а после годами все выплачивают. Это проблематично.

Я сторонница мнения, что молодые сами должны обустраивать свой дом


Я сторонница мнения, что молодые сами должны обустраивать свой дом. В этом случае уместна поговорка: «Любишь кататься, люби и саночки возить». Раз уж пара решила пойти на такой серьезный шаг, разумнее будет им самим заработать на жилье и на прочее необходимое.

Что насчет моих родителей, то они так сильно не переживают за приданое. Я изначально им сказала, что хочу, чтобы при проведении свадьбы не было ни узату, ни приданого, ни калыма. Они всегда прислушиваются ко мне. Думаю, что в тот самый момент с этим проблем не должно быть. Я знаю, что сейчас приданое они не собирают.

В Казахстане данная традиция все еще актуальна, и очень многие придерживаются ее до сих пор. В Штатах, например, как только подросток достигает совершеннолетия, он покидает родной дом и живет сам по себе. Родители больше ничем не обязаны, потому что вырастили из ребенка вполне трудоспособного взрослого человека. Таким образом дети большего добьются, считают они, и, может, где-то они правы.

Казахи, в свою очередь, провожают своих детей будто бы в последний путь: со слезами, с приданым, со всеми вещами. Думаю, что на это надо смотреть проще.


Асель Абдурахманова, 35 лет, родной город — Алматы


В самой по себе идее собирать имущество для дочери, провожая ее во взрослую жизнь, в качестве помощи и поддержки ничего плохого я не вижу.

Когда девочку с 16-17 лет готовят к роли жены, откладывая посуду и одеяла «на приданое», то это серьезное давление


Но когда это изначально содержит в себе посыл, что она непременно должна выйти замуж, то есть когда девочку с 16-17 лет готовят к роли жены, откладывая посуду и одеяла именно «на приданое», то это серьезное давление.

Я считаю, юные девушки могут прекрасно реализовать себя в самых разных ролях, и для этого они должны выбирать их самостоятельно. Мои родители не собирали мне приданое, они люди относительно современных взглядов. Многие женщины сейчас выбирают вступить в брак уже зрелыми, финансово состоявшимися, или выбирают не вступать в брак вовсе, так что, думаю, постепенно это становится все более неактуально.


Эйри Дуйсенова, 21 год, родной город — Астана, студентка


19534705_1247895061982614_8119351698440323072_n.jpg

Я думаю, что эта традиция устарела. Сейчас люди редко устраивают традиционные свадьбы. Они отходят от традиционных ролей, когда мужчина берет в жены «товар» и отдает за него калым или еще что-то подобное. От воровства невест мы тоже отходим.

Я думаю, что мир меняется, как и традиционные патриархальные гендерные роли в семье. Сейчас приданое не привлекает более выгодных женихов к невесте, люди чаще женятся по собственному выбору. Брак из экономических соображений теряет актуальность. Я думаю, со временем эта традиция отпадет совсем.

Я думаю, что мир меняется, как и традиционные патриархальные гендерные роли в семье


Если говорить о Казахстане, то мне кажется, что наше общество становится более равноправным. Из-за эмансипации женщин и их экономической независимости суть брака тоже меняется.

Я негативно отношусь к этому, потому что я лично всегда была самостоятельным человеком. Мне была неприятна мысль, что меня выдадут за кого-то замуж. Если я все-таки буду вступать в брак, я бы хотела, чтобы он был по обоюдному желанию, когда я и мой супруг плечом к плечу чего-то вместе достигаем.

Мои родители, в особенности мама, сейчас понимают мою позицию. Раньше папа мог пошутить, мол, доча, если будешь плохо учиться, отдадим тебя замуж за пастуха, а 20 коров — в приданое. Мама переживала, что я отучусь, и надо будет готовить приданое.

А моя позиция по поводу того, что мне нужно будет только помочь с карьерой, а дальше я сама буду строить свою жизнь так, как хочу, принесла ей в какой-то степени облегчение. Это избавило ее от головной боли в виде мыслей «Что люди подумают?» и «Нужно, чтобы как у людей было».

Думаю, с младшей сестрой они также не будут придерживаться данной позиции. По мере того, как я росла, их взгляды становились прогрессивнее. Я, в свою очередь, проясняла им что-то.