Порекомендовать героя

WE важно, кто рядом с нами и нашими семьями. МЫ стремимся делать так, чтобы вокруг нас были надежные люди, которым можно доверять. Рекомендуя людей, обратите внимание на наши ценности и ориентиры.

Наши люди WE:

• Наш Человек стремится создавать то, что улучшает жизнь людей

• Наш Человек в общении с окружением честен и справедлив, порядочен и верен

• Вы доверяете ему и уверены в его искренности

• Наш Человек живет полной жизнью: любимая семья, достойное окружение, любимое дело, интересное хобби

• Наш Человек всегда идет вперед и развивается

• Наш Человек неравнодушен и готов вместе с нами создавать добрые дела

Далее closerecommendheropopupa
Порекомендовать героя

Выберете одну или нескольо рубрик, в которую вы рекомендуете человека

Закрыть поиск
closesearch
drawnup
ВАША ЗАЯВКА ПРИНЯТА

Спасибо за неравнодушие!
Нам важно узнавать о достойных людях, чтобы рассказывать о них городу!

Вернуться на главную

Путешествия и туризм

12.05.2018

Биржан Шакарим, 22 года, родной город — Караганда, оператор-постановщик

Я из Караганды, и, когда оканчивал колледж, начал читать о путешествиях, изучать особенности путешествия автостопом. Раньше я никуда не выезжал, но у меня была мечта объехать Казахстан, а потом начать посещать и другие страны.

Перед тем как получить диплом, я сказал родителям, что отучился, как они хотели, а теперь хочу реализовать свою мечту. В апреле я получил диплом, а 1 мая собрал рюкзак и уехал. У меня в кармане было 150 долларов, на тот момент это было 50 000 тенге. Я составил маршрут, зарегистрировался на сайте каучсерфинга. Сначала поехал в Семей, потом в Усть-Каменогорск, Риддер, Горный Алтай, после ВКО — Алматы, через Кызылорду в Актау, и домой. Весь путь занял примерно полтора месяца. Жил и питался я у людей-каучсерферов, которые меня принимали.

У путешествия автостопом есть нюансы. Например, я прочитал, что надо быть одетым в чистую яркую одежду, чтобы тебя заметили на дороге. Но на деле это не сработало. Еще есть правило, что если ты стоишь на точке больше 20 минут, то надо поменять место и пойти дальше. Однажды я поменял пять точек, но не смог остановить машину и в итоге увидел на заправке дальнобойщиков, подошел к одному и попросил подбросить до Туркестана. Он посмотрел на меня, спросил, все ли у меня чисто, я отшутился, что сегодня принимал душ, и он согласился меня подвезти. Мы проехали вместе полторы суток. И я понял, что основная цель путешествия — не добраться до определенной точки, а общение с людьми. Тот промежуток, который я проехал с ним от Алматы до Туркестана, мы общались, и то, что я узнал от него — это важно. За время путешествия я завел примерно 40 новых знакомств, учитывая, что я достаточно закрытый человек.

Автостоп был переломным моментом в моей жизни, который помог выйти из зоны комфорта. После путешествия я поступил в университет на грант, хотя даже не ожидал этого. Я понимал, что больше не хочу оставаться в Караганде. Я сказал семье, что не хочу учиться, а хочу переехать в Алматы. После переезда меня начали окружать другие люди, я начал чаще путешествовать. За 2 года я посетил 16 стран, а год назад я поставил себе цель, что должен уехать в кругосветку. Сейчас я работаю над этим, коплю деньги и изучаю язык.

Во время путешествия я понял, что надо быть добрым, в пути я встречал много людей, которые тепло меня встречали. Я думаю, что путешествия меняют людей, с их помощью можно создавать себя.

Надя Войцеховская, 23 года, родной город — Караганда, фотограф

Мое первое путешествие автостопом случилось год назад. Я улетела в Стамбул и решила поехать в Казахстан автостопом. Мне хотелось неординарного опыта, попробовать попутешествовать одной. За это путешествие я проехала девять городов в пяти странах. В Турции посетила Стамбул, Самсун, Трабзон, в Грузии — Батуми, Тбилиси, в Армении — Ереван, потом снова поехала в Грузию, а в России остановилась только в Пятигорске и Волгограде, а затем нон-стопом ехала в Казахстан через Костанай.

В пути я пользовалась услугами каучсерфинга, жила у местных жителей. Все люди, у которых я останавливалась, были интересными. Например, в Стамбуле я жила у мужчины, который тоже много путешествует, он фрукторианец, йог. Мы с ним вставали в пять утра, занимались йогой, он рассказывал много интересного про свой образ жизни, я даже пыталась сидеть с ним на сыроедении. Это было круто. Еще был человек в Батуми — владелец яхт-клуба, он принимал гостей на яхте. Когда я приехала, он сказал, что занят, но дал мне велосипед, и я три дня жила на яхте и каталась по городу. Это здорово, когда все люди разные, но ты общаешься с ними на равных.

Многие говорили, что путешествие автостопом — это опасно, но все было хорошо. Например, в Турции я даже не поднимала руку, просто выходила, и передо мной сразу останавливалась машина. Водители узнавали, куда я еду, и передавали от одной машине к другой. А когда я ехала из Тбилиси в Ереван, я поймала машину, в которой ехал дедушка, мы общались с ним всю дорогу, но ехали медленно, потому что дорога была разбитая. Мы приехали к Еревану поздно, и он не стал заезжать в центр, где меня ждала девушка-каучсерфер. Он остановился на ночь в гостинице, но из-за того, что он шутил на странные темы, я решила, что лучше переночую на улице, в палатке.

Мое путешествия заняло месяц, и я кайфовала от того, что живу полной жизнью, так, как пишут в книгах. После этого я почувствовала себя другим человеком.

Шырак Байкенова, 23 года, родной город — Караганда, копирайтер

Летом 2017 года мы с другом Аскером решили поехать путешествовать автостопом. Изначально мы хотели поехать в Грузию через Западный Казахстан. Но конкретного плана у нас не было, и из Астаны мы начали стопить в сторону Костаная. Мы остановили машину, в которой ехала пара из Таджикистана, они согласились подбросить нас до Костаная. В дороге выяснилось, что ребята едут в Москву, и мы решили поехать с ними. Было весело, они нам понравились. Это первые люди, которые нам встретились в пути и запомнились.

Из Москвы мы вылетели в Стамбул, а оттуда автостопом добирались до Измира, потом поехали в Алачаты, куда я хотела больше всего. В Турции нам понравились люди, они дружелюбные и отзывчивые.

После этого у нас был выбор: поехать в Тбилиси или в Одессу. Мы решили ехать в Одессу, а оттуда в Крым. По итогу самым трудным было путешествие по Украине, потому что из Одессы мы целый день с большим трудом добирались до границы с Крымом, но в Крыму у нас запросили разрешение. Оказалось, что со стороны Украины в Крым попасть можно только по разрешению. Мы сидели на обочине, уставшие, думали, что делать. В итоге стопнули машину и доехали до города Херсон, где нам пришлось переночевать на подоконнике автовокзала.

Конечно, иногда было сложно, приходилось останавливаться в каких-то городах, где мы никого не знали, не знали, где поспать, покушать. Мы ночевали в аэропортах, автовокзалах, элементарно иногда не могли даже принять душ. Зато так круто радоваться тому, что просто спишь сегодня в кровати.

Это путешествие научило меня верить в человечество. Когда ты каждый день ходишь на работу и домой, все становится рутинно. Но когда ты выходишь в путь, вселенная начинает тебя беречь, ты встречаешь хороших людей, попадаешь в интересные ситуации.

За это время мы проехали четыре страны — Россию, Турцию, Украину, Казахстан и посетили 14 городов, проехались примерно на 40 машинах. За 22 дня путешествия мы потратили на двоих 250 000 тенге. Люди везде встречали нас тепло, не было осуждения. В ходе общения с ними у тебя разбиваются все стереотипы о людях, городах, странах. Ты понимаешь, насколько люди открытые, простые, человечные. Когда происходит такое, ты ярко чувствуешь жизнь.

Наринэ Смагулова, 24 года, родной город — Семипалатинск, студентка

Изначально мы планировали путешествие автостопом с группой друзей, но так получилось, что я уехала в Румынию на месяц по учебе. После того, как учебная программа закончилась, у меня оставалась неделя свободного времени, но на путешествие финансов не хватало. И я отважилась на путешествие автостопом. Скажу, что девушке путешествовать одной — не самая лучшая идея, даже в Европе. И, наверное, сейчас одна так путешествовать я больше рискну.

Первой целью у меня было посетить Черное море. По пути я забрала подругу в Бухаресте, и оттуда мы вдвоем доехали до Черного моря. Все водители говорили мне, что я сумасшедшая, и это небезопасно. Но первая поездка прошла спокойно, все общались с нами, интересовались, почему мы путешествуем автостопом.

После моря я вернулась в столицу и оттуда хотела поехать посетить грязевые вулканы. Получилось так, что я приехала в город поздно, пыталась стопить, но ничего не получалось. Тогда мне удалось найти людей по каучсерфингу, которые меня приютили и отвезли посмотреть на эти вулканы, я была им благодарна.

Неприятная ситуация случилась, когда один дальнобойщик по пути начал делать неприличные намеки, что меня возмутило, я пригрозила ему газовым баллончиком, и он меня высадил. Я была ужасно зла и испугана.

Но на самом деле, когда ты путешествуешь автостопом, встречаешь много добрых людей, которые принимают тебя как родную. В одном городе меня встретила молодая пара, ребята поводили меня по городу, все показали. Потом они познакомили меня с мамой, и при встрече она меня обняла как родную дочь, мне стало так приятно.

За неделю я проехала более 3000 километров, посетила 14 городов и потратила примерно 7000 тенге.

Я думаю, какой ты внутри, такие люди и будут попадаться в пути. Еще одна вещь, которую я поняла, это то, что никто никому ничем не обязан. И девушке путешествовать в одиночку можно, но небезопасно.

Узнайте первыми:

Мы пишем о том, что помогает сориентироваться в новом мире и выбрать то, что нужно именно вам.