facebook

Порекомендовать героя

WE важно, кто рядом с нами и нашими семьями. МЫ стремимся делать так, чтобы вокруг нас были надежные люди, которым можно доверять. Рекомендуя людей, обратите внимание на наши ценности и ориентиры.

    Наши люди WE:

  • Наш Человек стремится создавать то, что улучшает жизнь людей

  • Наш Человек в общении с окружением честен и справедлив, порядочен и верен

  • Вы доверяете ему и уверены в его искренности

  • Наш Человек живет полной жизнью: любимая семья, достойное окружение, любимое дело, интересное хобби

  • Наш Человек всегда идет вперед и развивается

  • Наш Человек неравнодушен и готов вместе с нами создавать добрые дела

Далее closerecommendheropopupa
Порекомендовать героя

Выберете одну или нескольо рубрик, в которую вы рекомендуете человека


Закрыть поиск
closesearch
drawnup
ВАША ЗАЯВКА ПРИНЯТА

Спасибо за неравнодушие!
Нам важно узнавать о достойных людях, чтобы рассказывать о них городу!

Вернуться на главную

Подписаться на рассылку

closesearch
Array
(
    [SRC] => 
    [WIDTH] => 0
    [HEIGHT] => 0
)
kazahstanskiy-uchenyy-o-tom-pochemu-ona-ne-verit-v-lekarstvo-ot-raka-i-schitaet-chto-buduschee-za-personalizirovaniem-mediciny
logo
Казахстанский ученый о том, почему она не верит в лекарство от рака, и считает, что будущее за персонализированием медицины

Зарина Саутбаева

29 лет, родной город — Костанай, научный сотрудник Назарбаев Университета, ученый-биомедик, обладательница гранта от Международной организации по борьбе с раком (UICC)

Созидатели

24.07.2018

Казахстанский ученый о том, почему она не верит в лекарство от рака, и считает, что будущее за персонализированием медицины


О себе


Друзья считают меня добрым человеком. Я легко нахожу общий язык с людьми, быстро завожу друзей. Ценю дружбу, у меня есть друзья со школы, с университета, с работы.

Общительность помогает в науке. Ученые неразрывно связаны с административным персоналом. Также умение находить общий язык помогает в налаживании контактов с другими университетами. До сих пор переписываюсь с руководителем, у которого защищала диплом бакалавра, и при желании можно наладить коллаборацию, пригласить его работать вместе с нами.

20180710-WED_0910.jpg

Я вспыльчивая. Не могу сохранять хладнокровие, у меня начинается паника, но потом я успокаиваюсь и принимаю взвешенные решения.

Занимаюсь саморазвитием, йогой — это помогает уравновешивать себя.

Я любопытная, энергичная. Живу каждым днем. Стараюсь сделать день таким, чтобы ложась вечером спать испытывать кайф от прожитого дня.

Нахожу позитив во всем. Как и любому позитивному человеку, мне нужны моменты перезагрузки. Я путешественник, и мне периодически надо уезжать, чтобы собраться с мыслями, наполниться энергией и новыми впечатлениями и потом вернуться обратно.

Нахожу позитив во всем



Об Астане


20180710-WED_0865.jpg

Я родом из Костаная. Родилась в семье преподавателей, папа директор школы, мама — учитель казахского языка.

Переехала в Астану, потому что меня пригласили на работу. С городом мы долго притирались друг к другу. Бывало, в сорокаградусный мороз я не могла сесть в автобус, потому что он был битком набит людьми, и именно я не помещалась. Тогда с остановки я звонила папе и плакала. Я невзлюбила город, а когда относишься к городу не очень хорошо, то и он к тебе относится точно так же.

Мое отношение к городу изменилось после путешествия в Непал. Мы прожили семь дней в горах, вдалеке от цивилизации. И встретили там людей, которые живут на разной высоте и зарабатывают тем, что сдают комнаты туристам. Конечно, комнатой это сложно назвать: там были просто стены и пол, мы расстилали спальный мешок на доску и спали так, притом, что было холодно, и в этот период сходили лавины. Люди живут в таких условиях постоянно, носильщики носят на себе по 35-40 килограмм — продукты и газовый баллон, чтобы готовить еду. Каждый раз, проходя мимо, они здороваются, пропускают тебя, с маленьким рюкзаком, и только потом продолжают спуск или подъем. И при этом люди ходят счастливые, они радуются каждому дню и улыбаются.

20180710-WED_0869.jpg

Потом мы были в Катманду, это фантастический город. Там давно перерыли все улицы, обещая провести канализацию, но до сих пор все стоит. Местные называют свой город Dustmandu — от слова dust — «пыль». Там нет светофоров, дорог. Машины, мотоциклы, люди, коровы одной кучей двигаются по улицам. Вернувшись в Астану, я была готова целовать нашу землю. Я поняла — что ты несешь в мир, то тебе и возвращается. Я по-другому взглянула на город, на людей, поменяла отношение, и все вокруг меня резко изменилось.

Период привыкания к городу длился пять лет. Первое время я хотела назад в Англию, где прожила четыре года. Сейчас я ловлю себя на мысли, что когда говорю, что хочу домой, я имею в виду свой дом в Астане.

Мое отношение к городу изменилось после путешествия в Непал



Неравнодушные люди и дело их жизни


После окончания школы я хотела стать доктором. Старшая сестра папы — известный акушер-гинеколог, и я хотела быть похожей на нее, мне нравилось то добро, которое она делает. Я видела, как она приходит с работы уставшая, но всегда улыбается, всегда нежная, внимательная.

У моей тети и ее супруга своя частная клиника, и после десятого класса я пошла туда работать. Тетя сказала мне: «Если хочешь чего-то добиться, нужно начинать с самой маленькой ступени». Так я стала санитаркой. Мыла полы в палатах, коридорах, смотрела, как медсестры готовят операционные. Была рядом, когда пациенты уходили на операции, была рядом, когда они возвращались. Мне это нравилось.

20180710-WED_0882.jpg

В школе я шла на золотую медаль, но когда сдавала ЕНТ, я не защитила «Алтын белгi». У меня была одна четверка по математике. Я была расстроена. Тогда те, кто имел «Алтын белгi», мог выбрать на ЕНТ любой предмет и поступить на любой факультет. Я сдавала английский язык. Так как «Алтын белгi» я не защитила, с английским языком я не могла поступить в медицинский университет. Поступила в Костанайский государственный университет на переводческое дело. Отучилась два года, потом пересдала тестирование и поступила в Англию по программе «Болашак» на специальность «биомедицина». Так получилось, что я стала не врачом, а ученым.

По характеру я любознательный человек, и наука как раз для меня. Есть много вопросов, на которые хочется найти ответы.

Я решила заниматься вопросами онкологии, потому что сейчас все прямо либо косвенно сталкиваются с раком. В моей семье по мужской линии был рак крови, пищевода, поджелудочной железы. Наша семья теряла людей, и я поняла, что хочу участвовать в решении этой проблемы.

Я верю в персонализирование медицины


В 2012 году я начала заниматься в проекте исследования циркулирующих микрочастиц у пациентов с колоректальным раком. В этом проекте задействована целая команда ученых. Руководитель — Бартенева Наталия Сергеевна работает в Гарвардской школе медицины, и она наш идейный представитель. Под ее руководством я написала небольшой проект и выиграла грант от Международной организации по борьбе с раком (UICC).

Если быть честной, я не верю в таблетки от рака. Не верю, что будет суперпилюля, приняв которую, обязательно выздоровеешь. Рак — это мультифакториальное заболевание, это наш образ жизни, стрессы, условия труда, экология, генетическая предрасположенность. Все вместе это приводит к разрастанию и прогрессу опухоли.

20180710-WED_0902.jpg

Я верю в персонализирование медицины — в то, что к каждому пациенту нужно подходить индивидуально. Когда я защищала магистерскую диссертацию, я проводила простой эксперимент, который показал, что один и тот же вид опухоли у разных людей будет по-разному реагировать на химиотерапию. Поэтому для эффективного лечения нужно собирать больше информации о пациенте.


Состояние духа на сегодняшний момент


Чувствую себя замечательно, настроение боевое, активное, позитивное. Много планов, идей, которые хочется реализовать. Могу сказать, что я счастливый человек.

Узнайте первыми:

Подписаться на рассылку WE project!

Мы пишем о том, что помогает сориентироваться в новом мире и выбрать то, что нужно именно вам.