Порекомендовать героя

WE важно, кто рядом с нами и нашими семьями. МЫ стремимся делать так, чтобы вокруг нас были надежные люди, которым можно доверять. Рекомендуя людей, обратите внимание на наши ценности и ориентиры.

    Наши люди WE:

  • Наш Человек стремится создавать то, что улучшает жизнь людей

  • Наш Человек в общении с окружением честен и справедлив, порядочен и верен

  • Вы доверяете ему и уверены в его искренности

  • Наш Человек живет полной жизнью: любимая семья, достойное окружение, любимое дело, интересное хобби

  • Наш Человек всегда идет вперед и развивается

  • Наш Человек неравнодушен и готов вместе с нами создавать добрые дела

Далее
Порекомендовать героя

Выберете одну или нескольо рубрик, в которую вы рекомендуете человека


Закрыть поиск
ВАША ЗАЯВКА ПРИНЯТА

Спасибо за неравнодушие!
Нам важно узнавать о достойных людях, чтобы рассказывать о них городу!

Вернуться на главную

Подписаться на рассылку

Array
(
    [SRC] => 
    [WIDTH] => 0
    [HEIGHT] => 0
)
kak-rabotaet-edinstvennaya-v-kazahstane-shkola-gde-primenyaetsya-val-dorfskaya-metodika

Образование

Как работает единственная в Казахстане школа, где применяется вальдорфская методика
5102

29.11.2018

Как работает единственная в Казахстане школа, где применяется вальдорфская методика

Жаннат Рахметулловна Халыкова, родной город — Уральск, директор Школы-гимназии Вальдорфской ориентации г. Уральск

IMG_4045.JPG


Об истории создания школы


Наша школа была открыта в Уральске 6 августа 1996 года как ведомственная школа компании «Алаугаз». Сначала специально для работающих в этой организации была создана воскресная школа. Далее она переросла в общеобразовательную гимназию.

Мы интегрируем учебные программы, включающие в себя казахстанский государственный стандарт и вальдорфский компонент. Работаем в режиме инновационной школы, внедряем и реализуем гуманистические образовательные тенденции на основе элементов вальдорфской педагогики. Наша школа единственная в Казахстане работает по вальдорфской методике, которая ориентируется на личность ребенка.


Миссия и принципы


Мы используем личностно-ориентированный подход в воспитании и обучении учеников. Две основные задачи — воспитание и обучение у нас тесно переплетены. Принципы работы — открытость к людям, внимание к конкретному учащемуся, родителю, стремление понять закономерности, по которым идет развитие индивидуальности.

Воспитывающая среда в школе — это искусство: живопись, рисунок, лепка, чтение стихов, драматические постановки, игра на флейте, пение в хоре. Все эти занятия встроены в урочную и внеклассную работу учеников.

20150522_175411.jpg


Об особенностях школы


Наш учебный план отличается от учебных планов в других школах. Школа имеет филолого-лингвистическое направление. Мы делаем упор на предметы гуманитарного цикла — казахский, русский, английский языки, история, философия, культура народов и эстетического цикла — музыка, хоровое пение, живопись, лепка, ритмика, рисование форм и театр.

Главная задача учителей — развивать творческие способности, выявлять одаренность детей. 18 педагогов школы имеют авторские и адаптированные программы.

В школе есть начальные, средние и старшие классы. В начальных классах дети изучают четыре языка: казахский, русский, английский и немецкий. С пятого класса английский язык преподается углубленно. Вальдорфский компонент реализуется через раннее преподавание физики с шестого и химии с седьмого класса. Также у нас преподаются предметы, которые имеют не только обучающее, но и терапевтическое значение. С первого по пятый классы это рисование форм, а с первого по восьмой классы — игра на блокфлейте. У нас есть свой оркестр блокфлейтистов.

В начальной школе преподавание осуществляется по эпохам. На протяжении недели на главном уроке изучается один предмет: русский язык или математика. Урок эпохи имеет определенную структуру: ритмическая часть, основная часть, рассказывание. Во время ритмической части дети много двигаются, декламируют хором, поют и играют на флейтах, играют в математические и лингвистические игры. На основной части образно объясняется новый материал. Во время рассказывания дети слушают сказки и легенды, рассказы учителя. Изобразительное искусство проходят до восьмого класса. Рисуют акварельными красками на больших листах формата А3.

на урогке живописи в 8 кл.jpg

Учителя иностранных языков проводят занятия с применением игрушек. Многие из них делают старшеклассники своими руками для младших классов.

Также у нас есть факультативы: мировая художественная культура, немецкий, английский языки, физика-удивление и химия-удивление, домашнее чтение, казахский театр.

Отдельно работает музыкальная студия, где преподается игра на фортепиано, домбре, а также художественная и танцевальная студии. Еще есть спецкурсы: поэтика, развитие речи, английская письменность, живопись и лепка, рукоделие. Дети начальной школы вяжут на спицах и крючком, вышивают, работают с мягким материалом, развивают моторику пальцев. При этом они создают своими руками изделия, которыми в дальнейшем пользуются. Например, чехол для флейты, сеточку для полотенца, с которым они ходят в столовую.

Мы ежегодно принимаем гостей из Германии, наших кураторов. В 2009 году ШГВО получила аккредитацию и была включена в «Список тысячи вальдорфских школ мира». В эксперименте задействованы около 46 учителей. Учителя начальных классов ежегодно проходят обучение в Бишкеке. В Самаре обучаются учителя музыки, хора, живописи. Учителя русского, английского и немецкого языков проходят обучающие семинары в Москве.


О традициях


каз.танец.JPG

В нашей школе много традиций. Например, часто проходят праздники, к которым дети заранее готовятся: учат песни и стихи, ставят спектакли, делают костюмы, готовят подарки друг другу и родителям. Так, на день гимназиста ученики пятого класса традиционно делают первоклассникам подарки, изготовленные своими руками .Еще мы отмечаем такие праздники, как Масленица, Ярмарка, Наурыз, Праздник фонариков, Дни доброты и милосердия, День рождения Плюшевого Мишки.

К концу каждого учебного года дети готовят презентации для родителей и гостей. Каждый класс показывает, чему он научился в этом году. Рассказывают стихи, в том числе по-немецки и по-английски, поют, играют на флейтах. Некоторые начальные классы готовят спектакли. Причем в них участвуют все ученики этого класса — одни играют роли, другие поют, танцуют. Чем старше дети, тем презентации усложняются, ученики среднего и старшего звена представляют свои научные проекты.

Родители принимают активное участие в школьной жизни детей: готовят декорации, пекут пироги, предоставляют транспорт.

родители делают ледяыную горку для детей.jpg

Уже 23 года подряд ежегодно старшеклассники объезжают районы нашей области. Это своеобразная экспедиция. Дети едут в сопровождении учителей географии и биологии и изучают, собирают породы. Перед поездкой за два месяца все ученики школы собирают вещи, а во время экспедиции мы отвозим их в районные школы и передаем многодетным, малоимущим семьям.

Обучение проходит на платной основе. В нашей школе только одна смена. Ученики начальной школы находятся в школе с 08:30 до 6 вечера, и у них есть завтрак, обед и полдник. Старшее и среднее звено заканчивают учиться в 15:30, у них есть только обед.

Программа государственного стандарта проходит до обеда. А после обеда начинаются уроки по вальдорфской методике и кружки.

IMG-20180321-WA0042.jpg


О том, как поступить в школу


У нас учится 448 детей. Много желающих, но мы можем принять ограниченное количество детей.

Чтобы поступить в нашу школу, необязательно уметь считать, читать и писать. Перед поступлением с ребенком беседует учитель начальных классов, логопед и психолог. Все собеседование мы проводим открыто, при родителях. Для нас важно понять, насколько креативно ребенок мыслит, правильно ли сформирована речь, смотрим на физиологическое, психологическое состояние, развитие ребенка.


О достижениях выпускников


100 процентов наших выпускников поступают в вузы. Это и вузы Казахстана, многие учатся за рубежом, в России, Белоруссии, странах дальнего зарубежья, становятся активистами студенческого движения, лидерами групп. В прошлом учебном году у нас было восемь выпускников, из них всего двое сдавали ЕНТ, остальные поступили в зарубежные вузы.