Порекомендовать героя

WE важно, кто рядом с нами и нашими семьями. МЫ стремимся делать так, чтобы вокруг нас были надежные люди, которым можно доверять. Рекомендуя людей, обратите внимание на наши ценности и ориентиры.

    Наши люди WE:

  • Наш Человек стремится создавать то, что улучшает жизнь людей

  • Наш Человек в общении с окружением честен и справедлив, порядочен и верен

  • Вы доверяете ему и уверены в его искренности

  • Наш Человек живет полной жизнью: любимая семья, достойное окружение, любимое дело, интересное хобби

  • Наш Человек всегда идет вперед и развивается

  • Наш Человек неравнодушен и готов вместе с нами создавать добрые дела

Далее
Порекомендовать героя

Выберете одну или нескольо рубрик, в которую вы рекомендуете человека


Закрыть поиск
ВАША ЗАЯВКА ПРИНЯТА

Спасибо за неравнодушие!
Нам важно узнавать о достойных людях, чтобы рассказывать о них городу!

Вернуться на главную

Подписаться на рассылку

Array
(
    [SRC] => 
    [WIDTH] => 0
    [HEIGHT] => 0
)
kak-otpustit-rebenka-uchit-sya-za-granicu-esli-emu-esche-net-17-let

Дети

Как отпустить ребенка учиться за границу, если ему еще нет 17 лет
2461

11.01.2018

Как отпустить ребенка учиться за границу, если ему еще нет 17 лет

Миргуль Омурзакова, коммерческая недвижимость

У меня четверо детей. Старший сын до седьмого класса учился в школе Haileybury. Дочь училась там же, но в восемь лет, когда по системе Haileybury она была уже в четвертом классе, я забрала ее из этой школы и она училась в Авторской школе Жании Аубакировой. То есть второй и третий класс она проучилась по системе образования РК. Уже второй год они оба учатся в частной британской школе в Испании. Когда они уехали учиться, сыну было 12, а дочери около 10 лет.

received_10155131069562409.jpeg

Решение отправить их учиться за границу, было принято нами по нескольким причинам. Во-первых, хотелось, чтобы они стали независимыми. В Алматы они все время были под присмотром. Возили в школу и забирали их со школы мы сами, на спорт и другие занятия тоже всегда кто-то сопровождал. В Алматы я боялась дать им свободу передвижения по городу. И это привело к тому, что я стала замечать, что у них были слабо развиты life skills.

Во-вторых, образование в Алматы стало дорогим. Если сравнить — сегодня мой третий ребенок учится в АШЖА — платим 2 200 000 тенге — это 5500 евро. В Испании обучение в частной английской школе будет стоить 8890 евро — и это хорошо оснащенная школа, со своими футбольными полями, спортзалами и прочим. Все преподаватели этой школы из Англии. Сейчас стоимость обучения сына, который по британской системе учится в 9 классе, составляет 12 500 евро, а стоимость обучения дочери, 7 класс — 11 500 евро. В Haileybury выходило намного дороже.

received_10155131099932409.jpeg

В Испании мы арендовали жилье, и первое время с ними находилась бабушка. Дети были готовы жить вдали от родителей. Так как до этого у них был опыт — дочка ездила в лагерь в США, когда ей было восемь лет. Сына тоже отправляли к родственникам на Иссык-Куль на несколько недель. Также они ездили без нас с бабушкой и с няней на месяц в другие города и страны на отдых.

Они были не совсем готовы к самостоятельной жизни с точки зрения практических жизненных навыков. Но быстро научились, тем более что теперь они также несли ответственность и за свою бабушку. Дочка водила бабушку в банк, чтобы платить по счетам, делать переводы за аренду. Также дети быстро научились самостоятельно передвигаться на общественном транспорте и на велосипедах. Благо в Марбелье с безопасностью проблем нет. Дети научились считать деньги и с умом тратить их.

received_10155131101117409.jpeg

В первый год я ездила к ним два раза, и они приезжали на зимние каникулы. Мне было сложно отпустить их. Бабушки и дедушки ругали, говорили, что у меня не так много детей, чтобы так далеко их от себя отпускать. Было трудно. В первую очередь я хотела, чтобы мое волнение не передавалось им, поэтому показывала свою полную уверенность в том, что у них все получится. Я лично сама никогда не звонила, и это было самое сложное. Мы договорились, что они будут звонить мне сами, как только захотят поговорить. Раньше мы созванивались через день, сейчас раз в неделю или когда нужно что-то обсудить.

Я считаю, что это решение было правильным. И у моих детей был выбор, они могли отказаться ехать на второй год, но в мае они сами приняли решение продолжать учебу там.

Сейчас я смотрю на своих детей и вижу, как они выросли, повзрослели. Они научились решать логистические проблемы. К примеру, сын играет в футбол за городскую команду и иногда нужно ехать в другой город на турниры, тогда он сам договаривается с друзьями или родителями других детей, чтобы его кто-то отвез. Или же если это в соседнем городке, на расстоянии 30-40 минут езды на велосипеде, то он едет сам. Дети научились готовить, в школе у них есть отличный класс с хорошо оборудованной кухней, там их этому научили. Однажды они даже приготовили там баурсаки. А в плане здоровья — мой сын избавился от аллергии.



Айман Ахтамбердиева, 50 лет, учитель

Моя дочь, Айсулу Санат, в 2007 году поступила на грант на обучение в международную IB школу в Канаде. Уехала она учиться в возрасте 15 лет. После успешного окончания учебы в школе, она самостоятельно поступила на грант в США в Эрлхам Колледж, где получила образование мирового класса.

Уехать на учебу было ее желанием, и мы не стали ей мешать в осуществлении мечты. Было тяжело, но если ребенок хочет и просит, то сложно отказать, несмотря на то, что она у нас единственная дочь.

IMG-20180111-WA0012.jpg

До поездки на учебу она жила с бабушкой, и именно бабушка помогала ей стать более самостоятельной. В Канаде и в США она жила на кампусе, но на зимних и весенних каникулах, когда кампус закрывали, она оставалась жить у host mothers в Виктории, Британской Колумбии (Канада). На зимние каникулы она оставалась у Анн, которая жила с двумя собаками и кошкой, а весной оставалась у Клэр, которая жила одна. Эти две женщины стали нашей семьей и мы благодарны им за то, что они приютили нашу дочь и поделились с ней знаниями.

Думаю, что Айсулу была готова жить вдали от нас, потому что всегда отличалась самостоятельностью. Вначале мы все были против. Но она настояла на своем и сильно просила отпустить ее учиться в другую страну. Ей было 15 лет, когда мы посадили ее на самолет, она летела в Ванкувер с тремя пересадками и плыла на пароме из Ванкувера в Викторию абсолютно одна. Сейчас страшно подумать об этом, но мы всегда доверяли ее выбору.

Наша дочь быстро адаптируется к окружающим ее людям и условиям, поэтому, скорее всего, период адаптации был у нее короткий. Она никогда не плакала и не просилась назад. Чаще мы писали ей, она же сразу влилась в учебную среду и погрузилась в международную атмосферу.

IMG-20180111-WA0013.jpg

Во время учебы в Канаде она звонила нам раз в месяц по стационарному телефону. Покупала в городе карточки для международных звонков. Потом мы установили Skype и стало легче. Звонили чаще мы. Сильно переживали и скучали. На лето она приезжала сама, потом улетала обратно. Только на втором курсе она осталась работать в Университете и не смогла приехать домой.

Трудно было решиться на то, чтобы отпустить ее в другую страну за тысячи километров, но это было ее мечтой и мы не стали ей препятствовать. У нее стойкий характер и у она всегда найдет сильные аргументы, чтобы уговорить нас на какое-нибудь приключение. Она познакомила нас по Skype со всеми своими друзьями, и ее друзья стали нашими друзьями, так что на сердце было спокойно. Она была в надежных руках.

IMG-20180111-WA0011.jpg

Именно это решение действительно повлияло на становление личности моей дочери. Я ничуть не жалею. Она выросла хорошим человеком и дочерью. Она брала курсы по гончарному мастерству, театру, танцам и поняла, чему хочет посвятить свою жизнь. У нее прекрасное образование, и я горжусь ее победами. У нее есть цели и планы на будущее и все потому, что она узнала мир.


Агила Аскарова, 42 года, фармацевтика

Мой сын, Руслан, до десятого класса учился в обычной средней школе по месту жительства. А потом уехал учиться по программе Flex в США. Так что 11 класс он окончил уже там.

Когда он учился в восьмом классе, он узнал о конкурсном отборе для этой программы и решил проверить знания по английскому языку, а также оценить свои возможности. И в итоге он прошел отбор и уехал учиться в США, штат Калифорния. Так как мы стараемся поддерживать его во всех решениях, мы поддержали его желание уехать учиться по программе.

IMG-20180110-WA0025.jpg

Он жил в городе Висейлия, в семье. Руслану повезло с этими людьми, они помогали ему во всех бытовых вопросах, так что ему не приходилось самому заботиться о себе. Наш сын в это время, в принципе, был уже готов к самостоятельной жизни. Наверное, еще и это повлияло на то, что мы смогли отпустить его на учебу в другую страну.

Процесс адаптации к новым жизненным условиям был для него испытанием, было нелегко, но он успешно все это выдержал и преодолел.

Руслан с самого начала установил нам график связи, который в дальнейшем оказался удобным, мы связывались один раз в две недели.

Я считаю, что мы приняли правильное решение, когда отпустили его. Это оказало положительное влияние на него, на его дальнейшее развитие.