Порекомендовать героя

WE важно, кто рядом с нами и нашими семьями. МЫ стремимся делать так, чтобы вокруг нас были надежные люди, которым можно доверять. Рекомендуя людей, обратите внимание на наши ценности и ориентиры.

Наши люди WE:

• Наш Человек стремится создавать то, что улучшает жизнь людей

• Наш Человек в общении с окружением честен и справедлив, порядочен и верен

• Вы доверяете ему и уверены в его искренности

• Наш Человек живет полной жизнью: любимая семья, достойное окружение, любимое дело, интересное хобби

• Наш Человек всегда идет вперед и развивается

• Наш Человек неравнодушен и готов вместе с нами создавать добрые дела

Далее closerecommendheropopupa
Порекомендовать героя

Выберете одну или нескольо рубрик, в которую вы рекомендуете человека

Закрыть поиск
closesearch
drawnup
ВАША ЗАЯВКА ПРИНЯТА

Спасибо за неравнодушие!
Нам важно узнавать о достойных людях, чтобы рассказывать о них городу!

Вернуться на главную

logo

10.07.2015

В браке: 1 год

Семейное дело: ресторан «51:4»

Сфера деятельности: ресторанный бизнес

26 лет, родной город — Тараз, менеджер по маркетингу

КАК ВСЕ НАЧИНАЛОСЬ

Бек и Бота Миляновы / Ресторан «51:4»

Бек. Я родился в Алматы и жил там до 5 лет. Потом мои родители переехали в Канаду, Монреаль, следующие 22 года я провел в Монреале.

Изначально я познакомился с Ботой в интернете, приехал в Казахстан и встретился с ней. Когда мы встретились и стали общаться, все стало очень интересно для меня: красивая Бота, отпуск в Казахстане. Потом я вернулся обратно в Монреаль. Там у меня был свой ресторан. Я всегда работал в ресторанной сфере. Вернувшись в Монреаль, понял, что чувствую себя не комфортно и решил приехать к Боте. Спустя два-три месяца я вернулся обратно.

Бота. Сначала он говорил, что приедет через полгода, но не прошло и двух месяцев, он устроил сюрприз и приехал.

Бек. Никаких планов насчет развития ресторанного бизнеса в Казахстане у меня не было.

Бек и Бота Миляновы / Ресторан «51:4»

Бота. Бек планировал приехать, чтобы пожить здесь какое-то время и потом забрать меня в Монреаль. Мы поженились 18 ноября, и так получилось, что мы решили остаться и развивать ресторанный бизнес в Казахстане.

Бек. Бота раньше была популярным в социальных сетях блогером. А я работал на приземленной работе, но это были очень хорошие рестораны в Нью-Йорке и Монреале. Я всегда жил ресторанным бизнесом. В 15 лет я мыл посуду в ресторане, в 16-17 лет в том же ресторане нарезал овощи, в 20 лет был уже администратором по кухонным закупкам. Так вся моя жизнь связана с ресторанами.

Есть еще один человек, который активно участвует в нашем бизнесе, это наш шеф-повар. Он был шеф-поваром в моем ресторане в Монреале, и он мой друг. Он переехал сюда и живет здесь уже больше месяца. Без него было бы невозможно сделать ресторан таким, какой он есть сейчас. Мой друг большой профессионал в своем деле. К примеру, он пять лет проработал в ресторане Moishes, который существует с 1929 года и «составляет корни» Монреаля. В этот ресторан два-три раза в месяц приезжают звезды.

Мы долго спорили думая над названием, среди близких было даже голосование. В итоге остановились на «51:4». Потому что я приехал из Монреаля, а 514 — код города Монреаль. Также Астана находится на 51 широте.

Бота. На сегодняшний день наш ресторан открыт 5 дней, и за это время мы получаем только хорошие отзывы, людям нравится. Открывая ресторан, мы решили не запускать никакую рекламу и не делать шумного грандиозного открытия, как любят местные рестораны. Только написали, что открылись в тематической группе на Фейсбук и оставили номер телефона для брони. Мы не хотим в нашем ресторане пафоса и гламура, этого уже предостаточно в Астане. Мы решили просто открыть двери и посмотреть что будет.

Бек и Бота Миляновы / Ресторан «51:4»

Бек. Идея ресторана в том, что мы хотим предоставлять хорошее качество и наблюдать за тем, как люди умеют это оценивать. Это своего рода тест, во-первых, самого себя, во-вторых, общества, в котором мы сейчас развиваем этот бизнес. Я был более чем удивлен, потому что все эти дни ресторан был забит по 2-3 раза в день. К нам приходили рестораторы, шеф-повар отеля Marriott и все они пожали мне руку и сказали, что было вкусно. Наша кухня — это американский треш в гастрономической подаче. Большое внимание уделяется именно подаче, украшению блюда.

Я знаю, что прежде чем приготовить блюдо наш шеф-повар пропускает ингредиенты через 5 трансформаций. Например, курица: сначала размораживается, затем замачивается на 45 минут в специальный овощной бульон, затем с нее срезаются части, которые мешают при еде, потом она сушится в холодильнике, затем ее маринуют, а после этого она попадает в печь, где поливается соусом. И потом только выносится клиенту.

Бота. Средний чек на человека 5000 – 10 000 тенге. Это не дешево, но за эти деньги человек получит вкусное и красивое блюдо, и заплатит с удовольствием. Я в этом уверена, потому что вижу, что подают в нашем ресторане и вижу эмоции гостей.

Бек. Меня всегда учили, что когда гость пришел в ресторан, он должен получить эмоции и запомнить эти ощущения. Это золотое правило, которое касается и обслуживания, и качества, и вкуса.

Бек и Бота Миляновы / Ресторан «51:4»

Чтобы изучить рынок я побывал здесь во всех заведениях, начиная с донерной «Жираф», которая находится возле Каскада и заканчивая рестораном Kaserhoff. И, к сожалению, меня не удивил не один ресторан.

Моя цель — поднять планку для всех рестораторов, чтобы поднять ресторанный бизнес в нашей стране на новый уровень. Основная наша задача — давать людям то, за что они платят деньги.

Мы планируем открывать второй и третий ресторан в Астане. Также в планах открыть ресторан «51:4 express». Это будет более быстрая кухня с ценами немного ниже, но также все будет качественно и вкусно.

НАШИ БУДНИ

Бек и Бота Миляновы / Ресторан «51:4»

Бота. У меня параллельно есть своя работа с фиксированным графиком. Я работаю с 9.00 до 18.00, а ресторан открывается как раз в 6, и в это вечернее время я помогаю Беку. Мое участие в бизнесе совсем небольшое, я выступаю в роли советника, планирую заниматься маркетинговой частью нашего семейного дела. Бек занимается руководством и оперативной работой в ресторане, а все что касается привлечения людей, это по моей части.

Бек. Очень часто Бота дает правильные советы, которые действительно помогают, так как я плохо знаю местный менталитет и людей. Я привык работать в том обществе, где умные и профессиональные люди очень просты, здесь же, если человек умен и профессионален, то он не доступен, он сноб. А простые люди мало куда стремятся и не живут активной жизнью. Мне интересно и с теми, и с другими. Но найти золотую середину я не могу.

НАШИ ПРИНЦИПЫ И ТРАДИЦИИ

Бек. Основной принцип в нашей семье — это свобода. Бота занимается тем, что она умеет делать, что любит, я занимаюсь, тем, что мне нравится. Я начинаю свой рабочий день в 6 вечера, у Боты в 6 вечера он заканчивается.

Что касается семьи, у нас есть ожидания, которыми мы живем. Сейчас мы ожидаем субботу, потому что едем в Алматы на «Восемь озер» купаться и отдыхать. Еще одно ожидание — 5 августа из Монреаля приезжают мои родители. А в конце года мы хотим слетать на две недели в теплые страны отдохнуть.

НАШ ОПЫТ

Бек и Бота Миляновы / Ресторан «51:4»

Бота. Мне как женщине сложно. Я собственник, ревнивая, изначально мне было тяжело даже свыкнуться с мыслью, что я буду редко видеть своего мужа. Но я работаю над собой, понимаю, что все это он делает ради семьи. Он бросил все, что у него было, и приехал в Казахстан, чтобы быть со мной, строить семью. Понимая все это, я сдерживаю свои эмоции и стараюсь просто ждать, когда бизнес встанет на ноги и у Бека будет нормальный график и больше свободного времени.

Бек. Последние три месяца перед открытием был бешеный график. Я работал с 8 утра и до ночи, без обеда и часто даже не отвечал на звонки Боты.

Бота. В семейном деле есть и плюсы и минусы. Плюс в том, что лучше совета, чем родной человек, Беку не даст никто. Родной человек никогда не будет советовать, при этом имея корыстные цели. Я могу сказать ему, что это плохо, а это хорошо, и при этом он знает, что я не посоветую что-то плохое, потому что это наш общий бизнес.

Минусы тоже есть, например, у нас разный взгляд на одни и те же вещи, и это вызывает споры. Но тот плюс, что мы строим что-то вместе, все перекрывает. Хочется через год посмотреть, чего мы вместе добились.

Бек. Мы не будем настаивать, чтобы наши дети участвовали в нашем семейном бизнесе. Когда у меня будут дети, я хочу предоставить им этот мир и позволить выбирать свою профессию самим. Если я увижу какой-то талант в своем ребенке, то приложу все усилия и денежные средства, чтобы развивать этот талант. На сегодняшний день есть столько интересных профессий, что нужно просто дать ребенку выбор и окружить его правильными, профессиональными людьми, которые смогут его вдохновить. Тогда он сможет найти для себя какой-то путь, и совсем не обязательно, чтобы он занимался ресторанным бизнесом.

Бота. Хотя нам, конечно, хотелось бы, чтобы наш бизнес стал действительно семейным и передавался от отца к сыну.

Бек. Самое важное в этой жизни, чтобы у тебя что-то получилось, нужно выйти из своей зоны комфорта. Живя в Монреале, я зарабатывал примерно 8 тысяч долларов в месяц, при этом работая 3-4 дня в неделю и постоянно путешествуя. Это создало мою зону комфорта. У каждого человека она разная. Нужно выйти из нее и начать делать что-то для себя и своей жизни. Это произошло со мной, и это сделало меня счастливым человеком. Сегодня, когда я захожу в свой ресторан и открываю книгу отзывов, я вижу, что за пять дней десять страниц заполнено положительными отзывами. И понимаю, что деньги, которые я зарабатывал в Монреале, не приносили мне такого счастья, которое я испытываю здесь. Молодым людям рекомендую ехать за границу, набираться опыта и приезжать сюда, работать здесь так, чтобы привлекать внимание всего мира к Казахстану.

Выражаем благодарность ibis Hotel Astana за предоставленную возможность проведения съемок.

Узнайте первыми:

Мы пишем о том, что помогает сориентироваться в новом мире и выбрать то, что нужно именно вам.