facebook

Порекомендовать героя

WE важно, кто рядом с нами и нашими семьями. МЫ стремимся делать так, чтобы вокруг нас были надежные люди, которым можно доверять. Рекомендуя людей, обратите внимание на наши ценности и ориентиры.

    Наши люди WE:

  • Наш Человек стремится создавать то, что улучшает жизнь людей

  • Наш Человек в общении с окружением честен и справедлив, порядочен и верен

  • Вы доверяете ему и уверены в его искренности

  • Наш Человек живет полной жизнью: любимая семья, достойное окружение, любимое дело, интересное хобби

  • Наш Человек всегда идет вперед и развивается

  • Наш Человек неравнодушен и готов вместе с нами создавать добрые дела

Далее closerecommendheropopupa
Порекомендовать героя

Выберете одну или нескольо рубрик, в которую вы рекомендуете человека


Закрыть поиск
closesearch
drawnup
ВАША ЗАЯВКА ПРИНЯТА

Спасибо за неравнодушие!
Нам важно узнавать о достойных людях, чтобы рассказывать о них городу!

Вернуться на главную

Подписаться на рассылку

closesearch
Array
(
    [SRC] => /upload/resize_cache/iblock/f59/400_450_240cd750bba9870f18aada2478b24840a/f5931278aea449a7e0df8aa362860f9a.jpg
    [WIDTH] => 400
    [HEIGHT] => 450
)
3-istorii-kyrgyzov-kotorye-otkryli-biznes-v-turcii
logo
3 истории кыргызов, которые открыли бизнес в Турции

03.03.2019

3 истории кыргызов, которые открыли бизнес в Турции

Жылдызбек Жолдошбек уулу, 39 лет, родной город — Джалал-Абад, экспорт, компания Datka


жулдызбек 2.JPG

О переезде


Я переехал из Джалал-Абада в Турцию, в Анкару в 1998 году, когда мне было 18 лет. Живу здесь уже 21 год. В тот момент у меня не было возможности учиться на Родине, и я поступил на бюджет и получал стипендию.

В 2003 году, окончив обучение, я вернулся на Родину, работал в Кыргызско-Турецком университете «Манас» ассистентом на факультете журналистики. А в 2004 году снова приехал в Турцию для обучения в магистратуре.


О компании


жулдызбек 3.jpeg

Я учился в магистратуре в Средне-Восточном Техническом университете в Анкаре. У меня уже была семья, поэтому я одновременно работал в частных компаниях менеджером по внешней торговле. Работал с турецкими заводами, предлагал их товары странам СНГ. Так происходило до 2011 года. После я начал работать как фрилансер, был консультантом одновременно для нескольких заводов. В 2014 году я открыл свою компанию.

Нашу компанию мы назвали Datka в честь Курманжан-датка — кыргызского государственного и военного деятеля. Мы занимаемся экспортом строительных материалов, в основном это сантехника, водопроводы, газопроводы. Также есть и другие сферы.

В Турции много предприятий, занимающихся производством. У некоторых есть сложности при выходе на внешний рынок. Многие до сих пор не понимают, как отправить товар, например, в Россию, как получать деньги, не доверяют друг другу. Покупатель из России может не доверять новому турецкому производителю. У нас есть возможность организовать их взаимодействие. Мы хорошо знаем менталитет людей из Турции и наших людей из постсоветского пространства: Казахстана, Узбекистана, России, Украины.

жулдызбек 4 (2).jpeg

Кроме того, если турецкая компания экспортирует товар в Европу или другую страну, то у них есть стандартные документы, которые нужно подготовить. А у нас, в странах СНГ, много сложностей, бюрократических головоломок. Подготовка необходимых документов для некоторых турецких производителей становится препятствием. Решение этих вопросов мы берем на себя. Поэтому, несмотря на то, что мы не производители, а торговая компания, большие компании в России, Украине, Кыргызстане, Казахстане, Грузии предпочитают работать с нами.

Мне нравится эта сфера деятельности, потому что у меня есть возможность общаться с людьми из разных стран.


О сложностях


Столько лет проживая в Турции, я гражданин Кыргызстана. Несмотря на это, когда я открывал свое дело, у меня не было проблем. Были только финансовые сложности: регистрируя компанию, нужно было показать, что на счету у меня имеются средства.

жулдызбек 4.jpeg

Мы работаем уже пятый год, платим налоги вовремя, и никто не создает нашему бизнесу препятствий. Мы занимается экспортом, привлекаем в Турцию внешний капитал, поэтому государство нас поддерживает, нам выдают беспроцентные кредиты. Принимая участие на международных выставках, мы несем траты, вкладываем деньги. Например, в прошлом году мы участвовали в выставке в Ташкенте. У нас были траты порядка 12 000 $, и государство вернуло нам 70 % от этой суммы в качестве поддержки.

Я заметил, что молодежь сейчас хочет достичь всего коротким путем. Так не бывает. Чтобы добиться успеха, нужно много трудиться, при этом оставаясь честным.

Начиная заниматься этим бизнесом, я сразу выстраивал с партнерами честные отношения. Я вижу результат, у нашей компании идеальная репутация, нам доверяют. Искренность и честность — важная инвестиция в будущее.


Чолпон Гюнгёр, 28 лет, место рождения — с. Воронцовка, предприниматель, @melek_turkey07


мелек 1.jpeg


О переезде


Я переехала в Турцию из-за супруга, он по национальности турок. Мы с мужем учились в одном университете и после учебы переехали в Турцию.

Мы живем в городе Анталья, где основной заработок только в туризме. Нам приходилось много работать, чтобы мы могли себя элементарно обеспечивать. О бизнесе не было и речи, так как мы оба из бедной семьи поднимались сами, без посторонней помощи.


О компании


Многие ошибочно думают, что, если девушка вышла замуж за иностранца, значит он богатый. Это не так, каждую ложечку и тарелочку в доме мы заработали вместе. Жили на съемной квартире и ездили на общественном транспорте.

Работа в туризме сложная. Во-первых, ненормированный график, постоянный стресс и недосып. Мой муж трудолюбивый, работал сверхурочно, часто уставал. Но надо было идти дальше, ведь просто хорошо работать это одно, а работать на себя — это другое. В голове было много идей. И мы остановились на идее шить обувь.

мелек 3.jpg

Сейчас мы изготавливаем обувь из натуральной кожи ручной работы. Это небольшое семейное дело мы начали недавно. Турецкая обувь и одежда славится во всем мире, особенно в странах СНГ. Ничего нового мы не придумали, но есть огромный спрос.

Теперь мой муж работает еще больше, но уже он сам себе хозяин. Я занимаюсь тем, что стараюсь продвигать наш бизнес в интернете. Для стабильности я не ухожу с прежней работы. Но в скором времени, надеюсь, сбудется мечта, и я буду ходить на работу вприпрыжку.


О сложностях


мелек 2.jpg

Открыть бизнес в Турции просто, главное делать все по закону. При открытии бизнеса иностранец получает те же права, льготы и дотации, что и его турецкий коллега. Но стоит помнить о том, что и ответственность та же, что и у гражданина Турции. Получение разрешений, лицензий, сертификация товаров, сдача отчетности — все это происходит быстро и без особых сложностей.

Тем, кто хочет переехать в Турцию и начать свое дело, я бы посоветовала выучить язык. Турки доброжелательны, да и менталитет у нас почти одинаковый. Если вы открываете, например, кафе, то должны учитывать, что они консервативны в еде и в вашей кухне должна присутствовать и турецкая еда.


Нурбек Табышев, 33 года, родной город — Каракол, экспорт


нурбек 1.JPG

О переезде


В 2005 году я окончил бакалавриат в Бишкеке, Кыргызско-Турецкий университет «Манас», факультет компьютерной инженерии. В том же году впервые приехал в Турцию, чтобы поступить в магистратуру. Сейчас я живу и работаю в Анкаре и много времени провожу в Бишкеке. Я женат, воспитываю троих сыновей.


О компании


Фирму я открыл 3 года назад, в 2016 году. До этого около пяти лет я работал в разных компаниях в Анкаре, был менеджером, директором. Я работал в сфере экспорта, так как Турция — производственная страна, а те, кто прибыл сюда из СНГ, знают русский, казахский, кыргызский, узбекский, английский языки. Это дает огромное преимущество. Также мы можем участвовать в международных выставках.

Из каждой фирмы, где работал, я уходил по причине того, что недополучал свои гонорары, проценты от продаж. Мне надоела эта ситуация, и я решил открыть свое дело.

нурбек2.JPG

Наша компания занимается экспортом. У меня разные линии, некоторые клиенты из СНГ заказывают товары через меня.

Второе направление бизнеса — юридические консультации. За последние пять лет увеличился поток мигрантов из Узбекистана, Кыргызстана, мы консультируем их по вопросам получения вида на жительство и другим юридическим моментам.


О сложностях


Здесь в Турции бюрократия, много разных налогов, которые нужно своевременно оплачивать.

Турция — хорошая страна, но, я думаю, не для нас. Мне здесь скучно, хотя у меня есть друзья. Мне не нравится, что, когда у моих родных и друзей в Кыргызстане тои, свадьбы, я не успеваю приехать и разделить их радость. Или наоборот — случается что-то плохое, и я опять же не могу быть рядом. Лучше жить в Кыргызстане. У меня есть мечта — переехать и работать на Родине, но я не могу оставить бизнес.

Узнайте первыми:

Подписаться на рассылку WE project!

Мы пишем о том, что помогает сориентироваться в новом мире и выбрать то, что нужно именно вам.