Порекомендовать героя

WE важно, кто рядом с нами и нашими семьями. МЫ стремимся делать так, чтобы вокруг нас были надежные люди, которым можно доверять. Рекомендуя людей, обратите внимание на наши ценности и ориентиры.

    Наши люди WE:

  • Наш Человек стремится создавать то, что улучшает жизнь людей

  • Наш Человек в общении с окружением честен и справедлив, порядочен и верен

  • Вы доверяете ему и уверены в его искренности

  • Наш Человек живет полной жизнью: любимая семья, достойное окружение, любимое дело, интересное хобби

  • Наш Человек всегда идет вперед и развивается

  • Наш Человек неравнодушен и готов вместе с нами создавать добрые дела

Далее
Порекомендовать героя

Выберете одну или нескольо рубрик, в которую вы рекомендуете человека


Закрыть поиск
ВАША ЗАЯВКА ПРИНЯТА

Спасибо за неравнодушие!
Нам важно узнавать о достойных людях, чтобы рассказывать о них городу!

Вернуться на главную

Подписаться на рассылку

Array
(
    [SRC] => 
    [WIDTH] => 0
    [HEIGHT] => 0
)
s-chego-na-samom-dele-nuzhno-nachinat-podgotovku-vystupleniya

Профессионалы

С чего на самом деле нужно начинать подготовку выступления
1601

25.08.2015

С чего на самом деле нужно начинать подготовку выступления

Давайте представим себе такую ситуацию: вам предложили выступить с речью на каком-то мероприятии. С чего вы начнете подготовку? Чаще всего ответы на этот вопрос выглядят примерно так:

  1. соберу материал;
  2. подготовлю слайды для презентации;
  3. напишу текст выступления;
  4. определю ключевые тезисы;
  5. продумаю внешний вид.

Все эти моменты важны, но если заботиться в первую очередь именно о них, хорошего выступления не получится.

Сегодня поговорим о том, как правильно провести подготовку, чтобы выступить эффективно. Прежде чем отправляться на поиски необходимого материала, сочинять текст и окунуться с головой в подготовку презентации, нужно ответить на несколько фундаментальных вопросов.

Вопрос №1. В чем заключается цель моего выступления?

Часто в центре происходит следующий разговор:

— В чем вы видите свою цель, когда выступаете перед аудиторией? — спрашивает тренер.
— Рассказать про нашу компанию, — говорят студенты центра.
— Просто рассказать?
— Ну, нет, конечно. Мы бы хотели, чтобы с нашей компанией заключили договор/ чтобы они приобрели нашу продукцию/ чтобы они стали нашими клиентами на долгие годы и т.п.

Итак, прежде чем начать подготовку выступления, сформулируйте для себя, в чем ваша цель. То есть, к какому конкретному действию ваша речь должна побудить аудиторию. Главной целью вашего выступления должно быть определенное действие слушателей, которого вы хотите добиться.

Например, конкретная цель может звучать так: «Мы хотим заключить договор с такой-то компанией на поставку продукции общей суммой 1 000 000 тенге». Задача конкретна, реальна и ориентирована на результат.

А вы задавали себе вопрос о цели перед подготовкой последнего выступления?

Вопрос №2. Кто мои слушатели?

Представьте себе горе-рыбака, который вместо обычной наживки берет с собой клубнику. Много ли рыбы он принесет домой?

А ведь многие ораторы бывают такими горе-рыбаками и готовят для своей аудитории аргументы, которые ей совсем не подходят.

Чтобы подготовить доводы, которые попадут точно в цель, нужно знать, кто будет вас слушать. Поэтому перед подготовкой речи нужно уточнить несколько ключевых моментов (хотя, чем больше вы будете знать о слушателях, тем лучше):

  1. Слушателей какого пола будет больше в зале. Наверное, на планете уже не осталось ни одного человека сознательного возраста, который ни разу не слышал бы о том, что мужчины и женщины отличаются друг от друга. Чтобы выступление произвело нужное впечатление на одних, нужны конкретные цифры и факты, для других нужно добавить эмоций. Догадались, кому что нужно?
  2. Каков возраст аудитории. Допустим, вы хотите предложить стильную домашнюю одежду женщинам 20 и 50 лет. С первыми упор следует делать на то, что одежда хоть и домашняя, но модная. А вторым, в первую очередь, важно удобство. Для разных возрастов должны быть свои аргументы.
  3. Какой социальный статус слушателей. Особенно это важно, если ваше предложение позволит слушателям получить доход или открывает перед ними какие-то другие серьезные возможности.
  4. Насколько аудитория разбирается в теме. Например, на презентации по IT-технологиям, вы, как новичок в теме, скорее всего не поймете ни слова и потеряете 3 часа своего времени. Старайтесь говорить на одном языке со слушателями. Чтобы они не решили, что слушая вас, только зря потратили драгоценные минуты.

Итак, перед тем, как начать готовить выступление, задайте себе 2 вопроса: кто меня будет слушать, и какое действие должны совершить мои слушатели после моего выступления. И можете считать, что половина дела сделана.

Информация предоставлена Центром коммуникативного развития «НИКА».