Порекомендовать героя

WE важно, кто рядом с нами и нашими семьями. МЫ стремимся делать так, чтобы вокруг нас были надежные люди, которым можно доверять. Рекомендуя людей, обратите внимание на наши ценности и ориентиры.

    Наши люди WE:

  • Наш Человек стремится создавать то, что улучшает жизнь людей

  • Наш Человек в общении с окружением честен и справедлив, порядочен и верен

  • Вы доверяете ему и уверены в его искренности

  • Наш Человек живет полной жизнью: любимая семья, достойное окружение, любимое дело, интересное хобби

  • Наш Человек всегда идет вперед и развивается

  • Наш Человек неравнодушен и готов вместе с нами создавать добрые дела

Далее
Порекомендовать героя

Выберете одну или нескольо рубрик, в которую вы рекомендуете человека


Закрыть поиск
ВАША ЗАЯВКА ПРИНЯТА

Спасибо за неравнодушие!
Нам важно узнавать о достойных людях, чтобы рассказывать о них городу!

Вернуться на главную

Подписаться на рассылку

Array
(
    [SRC] => 
    [WIDTH] => 0
    [HEIGHT] => 0
)
professiya-rezhisser-cirka-vzglyad-iznutri

Профессии

ПРОФЕССИЯ РЕЖИССЕР ЦИРКА: ВЗГЛЯД ИЗНУТРИ
1621

12.01.2016

ПРОФЕССИЯ РЕЖИССЕР ЦИРКА: ВЗГЛЯД ИЗНУТРИ

Лилия Кудерко

35 лет, руководитель творческо-артистического отдела, режиссер «Столичного цирка»

Стаж работы — 7 лет


ПУТЬ К ПРОФЕССИИ


Моя первоначальная деятельность всегда была связана с танцами, я занималась ими с детства и получила там хорошую базу. Восемь лет мы с шоу-балетом Astana Flash работали в «Конгресс-холле» при эстрадно-симфоническом оркестре. Потом, когда началась реорганизация «Конгресс-холла», встал вопрос о судьбе нашего балета. На одном из городских мероприятий мы случайно встретились с директором цирка и я попросила его взять нас к себе, так как ситуация была безвыходная. Перевестись в цирк нам помог Акимат города, а сам цирк принял нас с распростертыми объятиями.

Я пришла сюда сначала как руководитель шоу-балета Astana Flash, после этого стала главным балетмейстером цирка, потом режиссером цирка, и сейчас я руководитель творческо-артистического отдела, в подчинении у меня находятся все артисты «Столичного цирка».

Как и в любой сфере училась всему методом проб и ошибок. За эти 7 лет, конечно, научилась многому, но мой девиз — совершенству нет предела, поэтому постоянно продолжаю учиться. Благо со мной рядом хорошие коллеги: артисты и администрация цирка.

Балет — это моя душа, так что я сейчас по-прежнему им занимаюсь. У нас сложился хороший коллектив, я не могу нарадоваться на всех своих подопечных. Мы понимаем друг друга с полуслова, я только подумала, а они уже практически все выполнили и сделали. Это меня сейчас радует и помогает в работе. Они даже не коллеги, они — моя семья.


О СПЕЦИФИКЕ И СЛОЖНОСТЯХ


Все 24 часа в сутки я занимаюсь творчеством. Мой рабочий график, как у всех творческих людей, ненормированный. Конечно, есть определенные административные функции, которыми я занимаюсь именно с 9 до 6 вечера. Бывают проекты, которые нужно выполнить в короткие сроки, мы остаемся здесь до 11-12 ночи и репетируем. Мы не можем себе позволить объяснять зрителю, почему выступили не так хорошо. Пока готовились к Новому году, на всех праздниках и выходных у нас шли репетиции. В период затишья у меня, конечно, бывают и полноценные выходные.

Все, что мы делаем на манеже — для зрителя, а зритель сейчас становится искушенным. И это здорово, потому что люди узнают что-то новое, смотрят хорошие постановки в театре, соответственно, и мы поднимаем планку своих и приезжих программ. Недавно у нас была программа «Бриллиантовый цирк Якутии», которая построена исключительно на культуре и колорите Якутии. В этой программе не было ничего лишнего, и она настолько погружала зрителя, что он будто бы побывал где-то очень далеко, на территории вечной мерзлоты. А сами артисты излучали теплую и душевную энергетику.

После любого проекта нужно время, чтобы восстановиться морально и физически, потому что ты отдаешься работе и растрачиваешь энергию.

Перед подготовкой новогодних утренников я просматривала все мультики и сказки, некоторые даже по 8 раз. Чтобы выпустить интересный продукт, мне нужно быть на одной волне с детьми, так как каждый год появляются новые игрушки и персонажи.

При составлении программы всегда нужно учитывать внутренние нюансы. Например, львы всегда выступают вторыми, так как у них тяжелый реквизит. А если в этом же отделении есть верблюды, естественно, между ними должно пройти время, чтобы одних успели увести, а других привести. Это время мы заполняем другими номерами.

Если составляем программу, где есть животные, эквилибристы, гимнасты, артисты оригинального жанра, клоуны, балет, оркестр — чтобы все эти номера красиво вместе собрать, мы пишем на маленьких листочках название каждого номера и переставляем их как паззл.

К клоунам все относятся немного скептически, многие дети их боятся. На самом деле, клоунада — это самый сложный жанр в цирке. Заполняемость нашего зала 2000 человек, соответственно, всех этих людей нужно заставить обратить на себя внимание, а это сложно. Для этого нужно обладать мощной энергетикой и харизмой. Еще клоуну важно понять, что нужно публике в этот момент — свистки и хлопки, когда они будут с тобой в интерактиве, или им нужен трехминутный перерыв, чтобы посидеть и посмотреть. Клоун делает подводку к следующему номеру, поэтому он должен владеть практически всеми жанрами: уметь жонглировать, дрессировать, бить чечетку, играть на музыкальных инструментах.

У нас в Казахстане пока нет высшего циркового образования, но есть колледж в Алматы при Казахском государственном цирке. Как и в любом учебном учреждении, в цирковом колледже сначала закладывают основную базу, навыки, которыми должны обладать все студенты: жонглировать булавами, уметь стоять на руках, быть немного гимнастами, акробатами — владеть понемногу каждым жанром. На последнем году обучения студенты выбирают специализацию и выпускаются с готовым номером, например, воздушный гимнаст. Потом уже через какое-то время артист может поставить себе второй и третий номера.

В цирке есть определенные правила, практически все они связаны с традициями советского цирка. Многие из них утеряны, потому что пришло новое поколение артистов. К золотым правилам, которые по-прежнему чтут, относится правило о том, что нельзя сидеть спиной к манежу, потому что манеж может обидеться, и номера не будут получаться. В цирке нельзя щелкать семечки. Когда артист выходит на сцену, в главный вход перед ним нельзя проходить, так вы переходите ему дорогу. Нельзя трогать чужой реквизит, будь то тумбы или даже животные. Еще одна добрая советская цирковая традиция — сколько бы раз человека вы ни встретили в цирке, всегда нужно поздороваться, то есть пожелать ему здоровья.


ОБ ОЖИДАНИЯХ


С 6 лет я не любила цирк. Говорят, от сумы и от тюрьмы не зарекайся, я могу добавить, что от цирка тоже зарекаться нельзя. В первый раз я попала в Красноярский цирк, когда мне было 6 лет, поскольку моя бабушка жила в Красноярске и старалась привить мне любовь к культуре: к театру и цирку. Мы пришли на представление с моей тетей и цирк меня абсолютно не вдохновил. Я помню, где я сидела, как шло представление, помню, какие выступали артисты, все было нормально, но когда пришла домой я сказала: «Куда угодно меня ведите, но в цирк я больше не пойду».

Когда попала в цирк, не помнила про то, что в 6 лет я его так не любила. Я была рада, что нам дали возможность работать. Было такое ощущение, что теперь у нас есть бесконечная площадка для творчества. Я до сих пор придерживаюсь этой точки зрения. Здорово, что цирк не стоит на месте: наши артисты постоянно куда-то уезжают, к нам приезжают другие артисты с программами. Мы многому учимся и узнаем новое.

Здесь можно придумывать и творить все, что угодно. Начиная от того, что медведи могут ездить не только на велосипедах, но и ходить по канату под куполом цирка.

Цирк — это что-то магическое, необыкновенное, он затягивает. Сейчас я не могу представить себя не то, чтобы в другом виде деятельности, а даже в другом здании.


О ГЛАВНЫХ КАЧЕСТВАХ РЕЖИССЕРА ЦИРКА


Любой режиссер должен быть коммуникабельным, потому что он работает с людьми. В одной нашей программе выступает как минимум 30 человек, это не учитывая технические службы, звук и свет.

Также важна ответственность и любовь к своей работе, адекватность и четкое понимание, чего ты хочешь от людей, и что люди хотят от тебя.