Порекомендовать героя

WE важно, кто рядом с нами и нашими семьями. МЫ стремимся делать так, чтобы вокруг нас были надежные люди, которым можно доверять. Рекомендуя людей, обратите внимание на наши ценности и ориентиры.

    Наши люди WE:

  • Наш Человек стремится создавать то, что улучшает жизнь людей

  • Наш Человек в общении с окружением честен и справедлив, порядочен и верен

  • Вы доверяете ему и уверены в его искренности

  • Наш Человек живет полной жизнью: любимая семья, достойное окружение, любимое дело, интересное хобби

  • Наш Человек всегда идет вперед и развивается

  • Наш Человек неравнодушен и готов вместе с нами создавать добрые дела

Далее

Порекомендовать героя

Выберете одну или нескольо рубрик, в которую вы рекомендуете человека


ВАША ЗАЯВКА ПРИНЯТА

Спасибо за неравнодушие!
Нам важно узнавать о достойных людях, чтобы рассказывать о них городу!

Вернуться на главную

Подписаться на рассылку

Array
(
    [SRC] => 
    [WIDTH] => 0
    [HEIGHT] => 0
)

Профессии

ПРОФЕССИЯ ПЕДАГОГ

1009

15.09.2015

ПРОФЕССИЯ ПЕДАГОГ

Шапекова Нэля Лукпановна

54 года, декан Факультета Естественных Наук, доктор медицинских наук, профессор, Евразийский Национальный Университет им. Гумилева

Научно-педагогический стаж — 12 лет

 


КАК Я СТАЛА ПЕДАГОГОМ


20 лет я работала в практической хирургии. Когда начала образовываться столица, все мечтали попасть в Астану, найти работу по специальности. С такими целями и я приехала в столицу. Астана на тот момент была молодой и многие здания и учреждения только строились, поэтому приехав сюда, мне пришлось искать работу в другой сфере. В один из дней идя по улице, увидела здание Евразийского Национального Университета. Я открыла дверь, а навстречу мне вышел мужчина, заведующий кафедрой физической культуры и спорта. На мой вопрос, нужны ли им специалисты с медицинским образованием, он ответил, что как раз нужны, так как на базе их кафедры преподаются медико-биологические дисциплины. Так я начала работать преподавателем.

Педагогика меня заинтересовала сразу. Было интересно снова вспомнить анатомию, физиологию, физиологические и биохимические процессы, которые связаны с организмом человека. Поработала сначала старшим преподавателем, затем доцентом и профессором кафедры, далее меня выбрали на должность заместителя декана факультета. Потом судьба преподнесла мне еще один подарок, мне дали новый факультет — Факультет Естественных Наук и я возглавляю его с 2009 года.

 

Профессии медицинского работника и педагога всегда были переплетены. Я не жалею, что судьба развернула меня на 180 градусов.

 


ВЗГЛЯД НА ПРОФЕССИЮ ИЗНУТРИ


Главная особенность этой профессии —  молодой дух, которым пропитано все: аудитории, коридоры, собрания, учебный процесс.

 

Преподавание — это ежедневная деятельность, которая связана с молодежью. И тот огонек, энергия, что с возрастом в человеке потухает, в этой среде заново разгорается. Потому что их глаза горят и благодаря их внутренней позиции, сама того не замечая становишься открытым, веселым, молодым человеком. Иногда даже хочется побаловаться с ними, потанцевать, пошутить.

Особенность профессии в том, что педагог каждый день, ежеминутно должен быть готов ответить на любые каверзные вопросы, решить проблемы связанные с учебой, и не только. Ежедневно, как хороший менеджер, ты должен владеть любыми ситуациями и внутри учебного процесса и вне учебы. 24 часа в сутки везде быть на чеку, быть рядом как наставник. И чтобы быть в ногу со временем с молодежью, нужно каждый день готовиться, изучать, развиваться. Стремление быть с ними на одной волне — это есть самый главный стимул и мотивация жить дольше, быть молодой, энергичной  и востребованной.

 


С ЧЕМ ПРИШЛОСЬ СПРАВЛЯТЬСЯ


Когда начала работать преподавателем, я фактически не владела государственным языком. Преподавать на казахском языке и самое главное издавать свои пособия, рекомендации, учебники было сложно. Потому что разговаривать на языке это одно, а излагать свои мысли в научном стиле, совсем другое. Мне пришлось немного потрудиться, поработать со словарями.

Вторая сложность — это учебный процесс, который связан со стандартами образования. Преподаватель должен выучить эти стандарты, разобраться, разложить по полочкам и преподнести студентам суть кредитной системы. И самое главное, выдерживать принцип и концепцию системы образования.


СТУДЕНТЫ ГЛАЗАМИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ


Молодежь меняется с каждым годом. В 2009 году, когда я принимала документы, это были совсем другие ребята. Сейчас молодежь серьезно подходит к образованию. Они обращают внимание на качественную сторону, каждый день задают вопросы, которые касаются не только того материала, что мы проходим по программе.

Еще одна особенность сегодняшней молодежи — они стараются думать наперед, строят свои планы на опережение. До 25 лет мозг человека еще не засорен негативной информацией и житейскими проблемами. По достижении этого возраста человеку чаще всего уже не хватает времени для саморазвития, совершенствования своих знаний, изучение языков. Поэтому, владея этой информацией, они стараются вовремя получить всю теоретическую базу и необходимые знания.

 

Молодежь сегодня любознательная, смышленая, многие хотят получить серьезные знания. Они понимают, что качественные знания помогут им в будущем. Четко знают свои цели и задачи. Конечно, они мечтают, фантазируют, но кто в их возрасте не мечтал? Юношеский максимализм им присущ, и это правильно, мы не должны его заглушать. Мы, напротив, должны помогать их мечтам претворяться в реальность.