Порекомендовать героя

WE важно, кто рядом с нами и нашими семьями. МЫ стремимся делать так, чтобы вокруг нас были надежные люди, которым можно доверять. Рекомендуя людей, обратите внимание на наши ценности и ориентиры.

    Наши люди WE:

  • Наш Человек стремится создавать то, что улучшает жизнь людей

  • Наш Человек в общении с окружением честен и справедлив, порядочен и верен

  • Вы доверяете ему и уверены в его искренности

  • Наш Человек живет полной жизнью: любимая семья, достойное окружение, любимое дело, интересное хобби

  • Наш Человек всегда идет вперед и развивается

  • Наш Человек неравнодушен и готов вместе с нами создавать добрые дела

Далее

Порекомендовать героя

Выберете одну или нескольо рубрик, в которую вы рекомендуете человека


ВАША ЗАЯВКА ПРИНЯТА

Спасибо за неравнодушие!
Нам важно узнавать о достойных людях, чтобы рассказывать о них городу!

Вернуться на главную

Подписаться на рассылку

Array
(
    [SRC] => 
    [WIDTH] => 0
    [HEIGHT] => 0
)

Все о еде

НА ЧТО ИМЕЕТ ПРАВО КЛИЕНТ ОБЩЕПИТА?

1526

30.03.2016

НА ЧТО ИМЕЕТ ПРАВО КЛИЕНТ ОБЩЕПИТА?

Порой приятное времяпрепровождение в ресторане или кафе может омрачиться ущемлением ваших потребительских прав. Для того чтобы этого не случилось, мы проконсультировались у специалиста о том, как отстоять свои права при посещении заведений общественного питания.   

 

СВЕТЛАНА РОМАНОВСКАЯ
председатель правления Национальной лиги потребителей

 

Режим работы

Режим работы, который, как правило, вывешивается у входной двери в заведение, подпадает под понятие, называемое «договором оферты», условиям, по которому клиенту предоставляются те или иные услуги. Это значит, что в строго указанное в графике рабочее время клиент может рассчитывать на все виды предоставляемых заведением услуг.


Информация в меню

Каждое меню должно содержать следующую информацию: название блюда, его количество в граммах, используемые при приготовлении блюда ингредиенты и цену. Согласно закону о защите прав потребителей каждый клиент может узнать, сколько граммов тех или иных ингредиентов было использовано, так как мы имеем право знать, за что платим.


Качество блюда                      

    

Если вы в блюде обнаружили предмет, которого там не должно быть, или оно оказалось пересоленным, не доведенным до полной готовности и не оправдало ваших ожиданий, то, в первую очередь, все это необходимо фиксировать: снять на видео, сфотографировать или найти свидетеля. Судом предусмотрено равенство сторон, поэтому на каждое ваше заявление, вы должны представить доказательство, подтверждающее ваше заявление. Ответственность заведения, блюда которого нанесли вам ущерб, будет равна возмещению этого ущерба. То есть, например, ресторан должен будет материально возместить вам лечение. В суде будет сложно доказать моральный ущерб, поэтому выигранных дел по моральному ущербу единицы. Если же администрация признает свою вину, то нужно добиться возвращения денег или замены блюда на соответствующее нормам.


Доступ в заведения

Единственным критерием, по которому вас могут не впустить — это возраст, так как есть специализированные заведения, нацеленные на взрослую аудиторию. Если же причина субъективная, то это ущемление права потребителя. В моей практике было несколько случаев, когда за вход взимали дополнительную плату, что тоже вне закона, если это не предусмотрено офертой. В такой ситуации возможно вернуть деньги.


Изображения в меню  

Изображения блюд в меню — часть оферты. Поэтому клиент имеет полное право, если поданное ему блюдо и изображение в меню имеют мало чего схожего, потребовать замену или возврат средств. 


Безопасность на территории заведения

 

Это ответственность администрации, и если вы пострадали из-за безответственности владельцев, например, поскользнулись на крыльце, то вам должны возместить ущерб.


Шум за соседним столиком 

 

Вы можете предпринимать что-то, только если есть угроза вашей жизни и здоровью или при оскорблении. Шум для увеселительных заведений — это норма, и только из-за того, что вам некомфортно из-за шума, никто ничего никому не сделает. При угрозе и оскорблении нужно опять же сразу зафиксировать доказательства на камеру и вызвать полицию. Администрация не должна самостоятельно решать эти вопросы.     

 

Если вы заядлый посетитель заведения, то имейте привычку записывать все на камеру, чтобы в случае чего иметь на вооружении все нужные доказательства. Помешать вам в этом не может никто, так как это касается только вас.  

 

Если вы столкнулись с ущемлением ваших потребительских прав, то обращайтесь в Национальную лигу потребителей Казахстана за бесплатной консультацией.



Контакты: 307 991, 2040 (для абонентов Kcell), 2518 (для абонентов Beeline)