Порекомендовать героя

WE важно, кто рядом с нами и нашими семьями. МЫ стремимся делать так, чтобы вокруг нас были надежные люди, которым можно доверять. Рекомендуя людей, обратите внимание на наши ценности и ориентиры.

    Наши люди WE:

  • Наш Человек стремится создавать то, что улучшает жизнь людей

  • Наш Человек в общении с окружением честен и справедлив, порядочен и верен

  • Вы доверяете ему и уверены в его искренности

  • Наш Человек живет полной жизнью: любимая семья, достойное окружение, любимое дело, интересное хобби

  • Наш Человек всегда идет вперед и развивается

  • Наш Человек неравнодушен и готов вместе с нами создавать добрые дела

Далее
Порекомендовать героя

Выберете одну или нескольо рубрик, в которую вы рекомендуете человека


Закрыть поиск
ВАША ЗАЯВКА ПРИНЯТА

Спасибо за неравнодушие!
Нам важно узнавать о достойных людях, чтобы рассказывать о них городу!

Вернуться на главную

Подписаться на рассылку

Array
(
    [SRC] => 
    [WIDTH] => 0
    [HEIGHT] => 0
)
kak-otnosyatsya-k-chaevym-restorator-bloger-i-administrator-kofeyni

Все о еде

Как относятся к чаевым ресторатор, блогер и администратор кофейни
1991

27.09.2017

Как относятся к чаевым ресторатор, блогер и администратор кофейни


Зарина Искакова, 20 лет, родной город — Кокшетау, администратор в кофейне «Эспрессо Бар»


Возможно, так делается не во всех кофейнях, но в «Эспрессо Бар» чаевые делятся на всю команду. Эта сумма накапливается в течение дня, а затем делится поровну на всех. Максимальная сумма в день составляет около 10 000 тенге. Чаевые делятся между поварами на кухне, баристой, барменом и тремя официантами, потому что в смене работают три официанта.


Максимальная сумма в день составляет около 10 000 тенге


Чаще всего чаевые оставляют за хорошее обслуживание, за дружный коллектив, улыбки и атмосферу в заведении в целом.




Бек Милянов, 28 лет, родной город — Монреаль, ресторатор


Для меня чаевые — это знак благодарности и уважения не только к официанту, но и ко всему заведению. Чаевые дают по разным причинам: потому что понравилась общая атмосфера ресторана, и посетители получили от нее удовольствие, либо потому что действительно понравился официант. Персонально официанту чаевые дают реже, а чаще дают за то, что понравилось в ресторане в целом. Есть такое понятие, что чаевые дают только официанту, на самом деле их дают всей команде, включая поваров.


DSC_3026.jpg


Я разделяю мнение большинства посетителей, что 10% за обслуживание — это много. Работая в Северной Америке, я знаю, что таких прибавлений к чеку там нет. То, что существует в Северной Америке — это налоги, которые прикладываются к чеку — они составляют 15%. Но все равно принято оставлять 20% от чека в качестве чаевых. Допустим, если чек составляет 10 000 тенге, то 2000 тенге вы обязаны оставить дополнительно как чаевые. Говоря о 10% у нас, я думаю, что наши люди еще не привыкли оставлять деньги помимо тех, что указаны в счете. И, возможно, создался такой закон, что если не 20%, то хотя бы 10% нужно оставить.


Для меня чаевые — это знак благодарности и уважения не только к официанту, но и ко всему заведению


У нас в Казахстане повар, шеф-повар, как правило, никогда не претендуют на чаевые, они все равно радуются, когда гости оставляют чаевые. В редких случаях чаевые делят на всю команду. В данном случае, чаевые — это знак уважения всей команде, хотя суммы там несущественные и никто не рассчитывает на них как на дополнительный доход. Это просто небольшой приятный бонус для всех. В этом плане наши люди немного скованны, редко оставляют чаевые.




Ерлан Сакенов, 36 лет, родной город — Астана, блогер, администратор групп «Астана — Что? Где? Когда?» и Food and Drinks Astana


Обычно я оставляю чаевые там, где мне понравилось непосредственно обслуживание, где был хороший диалог с официантом. Но это бывает редко, потому что в основном все заведения уже берут процент за обслуживание. Если бы не было этих 10% за обслуживание, то я бы уже на свое усмотрение давал чаевые официантам. К этим 10% я уже привык, поэтому не отношусь к этой цифре так критично. Если заведение не берет дополнительный процент за обслуживание, то, возможно, это мотивирует официанта на предоставление лучшего сервиса. Если отсутствует эта графа, то владелец заведения говорит, что официантам придется работать самим на себя, отрабатывать эти деньги.


зел.jpg


В тех заведениях, где сервис не на должном уровне, 10% за обслуживание немного печалят, но таковы правила заведения. Но в следующий раз я в это заведение просто не зайду.


К этим 10% я уже привык, поэтому не отношусь к этой цифре так критично


Когда официанты говорят, то они не берут 10% за обслуживание, но вознаграждение приветствуется, тогда я более щедр. Все зависит от самого официанта. В первую очередь, официант должен соблюдать дистанцию. Быть интересным собеседником, что-то предложить, проявлять инициативу, и самое главное — чувствовать, что и когда нужно клиенту. Быть вежливым и пунктуальным. Не стесняться своей профессии, потому что ничего зазорного в этом нет. Нужно чувствовать себя как рыба в воде, таким людям проще заплатить вознаграждение.