Порекомендовать героя

WE важно, кто рядом с нами и нашими семьями. МЫ стремимся делать так, чтобы вокруг нас были надежные люди, которым можно доверять. Рекомендуя людей, обратите внимание на наши ценности и ориентиры.

    Наши люди WE:

  • Наш Человек стремится создавать то, что улучшает жизнь людей

  • Наш Человек в общении с окружением честен и справедлив, порядочен и верен

  • Вы доверяете ему и уверены в его искренности

  • Наш Человек живет полной жизнью: любимая семья, достойное окружение, любимое дело, интересное хобби

  • Наш Человек всегда идет вперед и развивается

  • Наш Человек неравнодушен и готов вместе с нами создавать добрые дела

Далее
Порекомендовать героя

Выберете одну или нескольо рубрик, в которую вы рекомендуете человека


Закрыть поиск
ВАША ЗАЯВКА ПРИНЯТА

Спасибо за неравнодушие!
Нам важно узнавать о достойных людях, чтобы рассказывать о них городу!

Вернуться на главную

Подписаться на рассылку

Array
(
    [SRC] => 
    [WIDTH] => 0
    [HEIGHT] => 0
)
kak-montessori-centr-zhuldyz-pomogaet-detyam-stat-schastlivymi

Самый полный гид

Как Монтессори-центр «Жулдыз» помогает детям стать счастливыми
2117

28.01.2017

Как Монтессори-центр «Жулдыз» помогает детям стать счастливыми

Руководитель центра развития ребенка «Жулдыз», работающего по системе Монтессори, рассказала нам о том, как вырастить счастливого ребенка, сумеющего адаптироваться к жизни в современном обществе.


Лейла Мукашева, 45 лет, родной город — Атырау, руководитель Монтессори-центра «Жулдыз»


DSC_3155.jpg


Центр «Жулдыз» был открыт в 2006 году. Мы начинали с группы для мам и детей от годика до трех лет. В дальнейшем мы росли вместе с детьми. Мы открыли следующее звено для двух-трехлетних детей, и вот сейчас у нас уже есть Центр, где есть группы для детей от года до шести лет. Цель нашего центра — это вырастить независимого, счастливого и, главное, здорового ребенка, который умеет адаптироваться к изменяющимся условиям и применять свои знания в жизни. Особенность системы Монтессори в том, что она воспитывает ребенка «своего времени и места», то есть впитавшего то, что его окружает.


Группы для детей от года до трех лет


DSC_3073.jpg


Начнем с группы для мам с детьми от года до трех лет. Наша задача — помочь маме в воспитании и развитии ребенка, дать конкретные навыки и знания.


Хорошими мамами не рождаются, ими становятся

Ребенок в раннем возрасте развивается через то, что его окружает: люди, мебель, предметы, игрушки.



DSC_3098.jpg


Ребенку нужно предоставлять возможность самому выбирать то, что ему интересно. Поэтому когда ребенок заходит в обустроенный класс на 1,5 часа, его окружают обучающие материалы. Он может сам выбрать материал, который его заинтересует, и начать с ним работать. Мы предпочитаем употреблять именно слово «работать», а не «играть». Потому что это не просто игра, для ребенка — это изучение, эксперимент. Дети могут увлечься материалом достаточно на долго и ничто в мире не способно его отвлечь.


Малышей от года всегда привлекают мелкие предметы: бусинки, палочки, пуговички. И мы позволяем им работать с ними, потому что это необходимо для развития руки, а моторика рук развивает те участки мозга, которые ответственны за речь и мышление малыша.

DSC_3113.jpg


С одного до шести лет происходит развитие мозга, укрепляются нейронные связи между клетками мозга ребенка.




Группы «Тоддлер» для детей от двух до трех лет


DSC_3113ФЫ.jpg


DSC_3126.jpg


DSC_3123.jpg


С двух до трех лет дети пытаются стать самостоятельными, им важно показать, что они независимы от взрослых, и нужно дать им эту возможность. Дети остаются в группе на три часа без родителей. Самые любимые занятия в этой группе — это те занятия, которые им запрещают делать дома, например, нарезать что-то настоящим ножом, потереть на настоящей терке, почистить яйцо, покормить черепаху, помыть посуду или постирать.


В этой группе дети обретают самостоятельность


DSC_3082.jpg


DSC_3150.jpg


Для нас важна поддержка родителей, чтобы и в домашних условиях они предоставляли детям возможность обрести самостоятельность. Самостоятельности нельзя научить, ее можно только предоставить.

Важный девиз Монтессорисистемы-Монтессори: «Помоги мне это сделать самому!»





Группы для детей от трех до шести лет


DSC_3152.jpg


В возрасте от трех до шести лет ребенок уже начинает строить самого себя, как Личность, и ему нужен социум, информация об окружающем мире. В классах для этой категории материалы сложнее, они обучают математике, чтению, письму. Но если ребенок не решил ранее поставленные природой перед ним задачи — стать самостоятельным, уметь обслуживать себя, развитую речь, память и логику. Мы не акцентируем ребенка на том, что ему необходимо уметь писать или читать в определенном возрасте.


Вместе с этим мы даем понять детям, что например, уметь писать нужно не просто потому что нужно, а для того, чтобы уметь изложить свою мысль и поделиться ею с окружающими. Иными словами, мы объясняем цель этих базовых навыков, а не сваливаем кучу фактов на голову ребенка.




Как система Монтессори меняет детей


DSC_3096.jpg


После какого-то периода обучения родители начинают видеть изменения в своих детях, и прежде всего, они наблюдают, что дети стали самостоятельными, сохраняют свою любознательность, тянутся к знаниям, знают чего хотят, умеют вести себя в обществе.

Дети Созидатели, Дети Создатели — вот то на что направлена система и мы верим, что наши дети Монтессори именно к этому будут стремиться в будущем.



О педагогах центра


Все педагоги центра обучены по системе Монтессори. Мы всегда даем им возможность развиваться, проводим семинары, предлагаем программы квалификации. Большую компетенцию педагогам необходимо проявлять в группах для мам, так как мы понимаем, что если мы будем заодно с родителями, то ребенку будет намного комфортнее в Центре, семье, и он максимально сможет раскрыть тот потенциал, который заложен в него от природы.



Как попасть в центр «Жулдыз»


Заявку на занятия в центре можно заполнить на нашем сайте. Мы их все получаем, обрабатываем и на их основе организовываем встречи с родителями. Или можно прийти сразу в центр и познакомиться с педагогами. Со всеми родителями я как руководитель общаюсь лично, это важно для меня. Важно понять намерение родителей: если они настроены на то, что педагоги должны ребенка насильно пичкать знаниями, то мы должны деликатно отказать. Некоторые родители сейчас за успех любой ценой, и они хотят, чтобы в три года их малыш уже и читал, и писал. Это точно не наши родители. Думая так и рассчитывая на подобный результат, родители идут против природы ребенка, а мы на такое не способны.


В первую очередь, мы за постепенное развитие

Например, как ребенок может начать писать, если у него слабые пальчики? Нужно сначала поработать над их укреплением, чтобы учиться писать.




О планах


Нам жаль, что пока нет специальных Монтессори-школ, где наши дети могли бы продолжить свое развитие, но в будущем мы хотим это исправить. Сейчас идет работа над тем, чтобы открыть Монтессори-школу, потому что к нам поступает много запросов.


Процесс познаний к 12 годам уже угасает, то есть так жадно позанавать этот мир дети уже не хотят. В 12-13 лет начинаются гормональные взрывы, хочется общения со сверстниками. Поэтому в этот период особенно важно поддержать детей с помощью инструментов системы Монтессори.


Конечно, важно сохранить способность ребенка создавать что-то новое, используя свои творческие, созидательные наклонности. Развивая и обучая детей по этой системы мы опираемся на знания природы ребенка, на те законы развития, которые заложены в человеческую природу. Идти от ребенка, а не от программы, которую создают взрослые люди — это всегда результативнее. Этому подтверждения — те Личности, которые окончили Монтессори-школы по всему миру, они известны именно тем, что создали инновации, особенные творческие проекты, помогли людям в какой-либо области жизни.