Порекомендовать героя

WE важно, кто рядом с нами и нашими семьями. МЫ стремимся делать так, чтобы вокруг нас были надежные люди, которым можно доверять. Рекомендуя людей, обратите внимание на наши ценности и ориентиры.

    Наши люди WE:

  • Наш Человек стремится создавать то, что улучшает жизнь людей

  • Наш Человек в общении с окружением честен и справедлив, порядочен и верен

  • Вы доверяете ему и уверены в его искренности

  • Наш Человек живет полной жизнью: любимая семья, достойное окружение, любимое дело, интересное хобби

  • Наш Человек всегда идет вперед и развивается

  • Наш Человек неравнодушен и готов вместе с нами создавать добрые дела

Далее
Порекомендовать героя

Выберете одну или нескольо рубрик, в которую вы рекомендуете человека


Закрыть поиск
ВАША ЗАЯВКА ПРИНЯТА

Спасибо за неравнодушие!
Нам важно узнавать о достойных людях, чтобы рассказывать о них городу!

Вернуться на главную

Подписаться на рассылку

Array
(
    [SRC] => 
    [WIDTH] => 0
    [HEIGHT] => 0
)
filosofiya-dela-erzhana-orazbekova-royal-catering

Философия дела

ФИЛОСОФИЯ ДЕЛА ЕРЖАНА ОРАЗБЕКОВА / ROYAL CATERING
2006

29 лет, Караганда, директор компании Royal Catering

Компания: Royal Catering

Сфера деятельности: выездное обслуживание

Год основания: 2010

04.06.2015

ФИЛОСОФИЯ ДЕЛА ЕРЖАНА ОРАЗБЕКОВА / ROYAL CATERING

КАК ВСЕ НАЧИНАЛОСЬ

Кейтеринг – это организация выездного обслуживания. Если у организаторов нет условий для того, чтобы устроить банкет или фуршет, то мы приходим на помощь.

В 2009 году я приехал в Астану и увидел, что нашей столице не хватает такого бизнеса. Здесь проводится большое количество деловых и культурных мероприятий, а людей, которые могли бы кормить гостей таких мероприятий, нет. Я изучил рынок, съездил в Москву на семинары, провел исследование среди знакомых и друзей на предмет необходимости такого бизнеса и пришел к выводу, что Астана остро нуждается в кейтеринге.

Я работал в одной крупной сетевой компании, и однажды к нам поступил заказ на выездное обслуживание. Объективно все прошло на невысоком уровне, но всем гостям понравилось. С того момента мне захотелось всерьез заняться этим бизнесом.


В 2010 году я открыл компанию Royal Catering. Изначально она состояла из двух человек – меня и водителя. Сейчас же штат работников насчитывает около 200 человек. Это профессиональные повара и кондитеры, официанты и проектные менеджеры.

У меня есть опыт в ресторанном бизнесе. До открытия компании я работал топ-менеджером в одной из крупных сетей ресторанов.

Вначале мало кто всерьез воспринял мои намерения, в особенности родители. У меня была стабильная зарплата, хорошая должность, и они пытались отговорить меня от этой задумки. Некоторые считали, что в таком бизнесе все делается только за счет связей. Самое главное, что меня поддержала супруга.

На первоначальных этапах мне помогали друзья. Бывало, что управляющие ресторанов работали вместе со мной на позиции официантов.


Изначально компания состояла из двух человек – меня и водителя


ПОСЫЛ КЛИЕНТУ

Казахстан сейчас находится на пути развития, и наша столица часто принимает иностранных гостей. Через свое дело мы хотим показать наше гостеприимство, обычаи и менталитет. В нашем меню можно найти классические блюда казахской кухни в современной интерпретации. Например, наши повара подают куырдак как закуску в валованах (корзинках из слоенного теста).

Совсем недавно мы обслуживали мероприятие, на котором были гости из США. Для них мы приготовили бешбармак. Американцы трепетно относятся к лошадям, но после того как наши официанты объяснили им, как готовится мясо и какими полезными свойствами оно обладает, то они с удовольствием отведали это блюдо, а после окончания банкета даже попросили завернуть немного с собой.

Когда мы беремся за организацию мероприятия, то наш клиент может ни о чем не беспокоиться. Зачастую на банкетах заказчики постоянно на иголках и переживают за кухню, блюда и их подачу. С нами же он может полностью расслабиться и быть уверенным, что все пройдет как по маслу.

Мы делаем все не только вкусно, но и красиво. В нашем штате есть профессиональные оформители и дизайнеры, которые отвечают за визуальную составляющую и эффектную подачу блюд.

Самый наш большой заказ в формате фуршет был на 12 000 персон, а самый многочисленный банкет был организован для 2 500 человек.


Я ни за что в жизни не поверю бизнесмену, который говорит, что он работает ради всего, кроме прибыли. Деньги – это двигатель бизнеса. Для нас сейчас важно вывести компанию Royal Catering в разряд узнаваемого бренда не только в Казахстане, но и за его пределами.

Наше самое главное преимущество – это профессиональная команда. Мы как одна семья. В этом и есть свои минусы. Я отношусь к своим ребятам как к детям, и зачастую доброту принимают за слабость. Наши сильные стороны в том, что мы – профессионалы. У нас сильнейшие повара и кондитеры, наши проектные менеджеры имеют опыт работы в ресторанном бизнесе не менее 10 лет. Минимум раз в полгода мы ездим за рубеж повышать свою квалификацию. В последний раз мы ездили в Москву, а в конце лета мы планируем поехать в Нью-Йорк и Лондон, где есть кейтеринговые компании, существующие более 70 лет.

Я считаю, что каждый должен заниматься своим делом. Поэтому мы занимаемся исключительно кейтерингом. У нас есть вся необходимая посуда и мебель для того, чтобы единовременно обслужить около 12 000 человек.


Через свое дело мы хотим показать наше гостеприимство, обычаи и менталитет


ПУТЬ К УСПЕХУ

Среди своих коллег по цеху я был одним из самых молодых. Поэтому, я думаю, что молодость помогла мне в достижении успеха. Я понимал, что в бизнесе трудно без наглости и дерзости и при необходимости использовал и эти свои качества.

Мной была пройдена хорошая школа ресторанного бизнеса. Я начал свою карьеру с 16 лет и с тех пор прошел все ступени иерархии: работал официантом, поваром, барменом, администратором, директором, управляющим и региональным управляющим.

Самое сложное решение за все время существования компании – это открыть ее. Я долго думал, нужно ли это людям, взвешивал все «за» и «против». Сейчас понимаю, что самое главное – решиться, а дальше все будет идти само собой.


Все считают, что рестораны постоянно терпят шквал проверок от санитарно-эпидемиологической станции, пожарной службы, налоговой. С самого начала нужно делать все по правилам, чтобы не мучиться с проблемами в будущем и никакие проверки не станут серьезной помехой.

Я просто отношусь к уходу сотрудников. Это бывает крайне редко, и в таких ситуациях сам человек понимает, что совершил ошибку. Я часто озвучиваю фразу: «Не занимайте чужое место». Мы легко отпускаем людей, но все же потом некоторое время переживаем за них.

Основная проблема для нас – это отношение к профессии официанта. Многие считают, что это работа для студентов или временный заработок. В Европе же к этому совсем другое отношение. Человек годами строит карьеру для того, чтобы стать уважаемым и профессиональным официантом. Я уверен, что через некоторое время отношение изменится. Ведь 10 лет назад никто даже не знал, что такое кейтеринг, а сейчас это одна из самых востребованных услуг.

Десять процентов от дохода мы постоянно откладываем на обучение персонала. Я понимаю, что инвестиции в знания самые ценные и в будущем они окупятся в разы.

Для всех молодых бизнесменов я рекомендую прочитать книгу Марата Абиева «Казахстанская мечта». Эта книга успешного молодого бизнесмена, который рассказывает о том, как строить бизнес в условиях наших реалий.

Для меня полезные навыки были получены на тренингах в рамках «Бизнес-молодости».Это два бизнесмена из Москвы, Михаил Дашкиев и Петр Осипов, которые доступно объясняют основные правила ведения дела. Когда я посещал их тренинги, то собиралась группа в шесть-семь человек. Сейчас в Астане их онлайн-тренинги собирают около 100 человек. Другие выпускники этого курса сейчас успешно ведут свой бизнес в абсолютно разных отраслях.


Самое сложное решение за все время существования компании – это открыть ее


ЖИЗНЕННОЕ КРЕДО

Есть три качества, которые помогли мне: спонтанность, стремление попробовать все новое и желание эпатировать. Мне нравится делать что-то незапланированное, постоянно удивлять окружающих, делать то, чего от тебя не ждут.

Недавно я увидел одну цитату, которая полностью отражает мой подход к делу: «Самую большую ошибку люди делают тогда, когда не пытаются зарабатывать на жизнь тем, что им нравится». Я до безумия люблю свою работу и всегда говорю, что нужно заниматься тем, что тебе по душе.

Есть заказы, за которые мы не беремся. Но это происходит не от того, что мы зазнались. Скажем, к нам обращается клиент, которому нужно организовать масштабное мероприятие, но у него совсем маленький бюджет. Конечно, можно заменить некоторые продукты менее дорогими альтернативами, но мы на это никогда не пойдем. В своих блюдах мы используем только первосортные ингредиенты. Мы нарабатывали свою репутацию в течение пяти лет не для того, чтобы одним разом все это разрушить.


С развитием компании мне стало катастрофически не хватать времени на семью. Ежедневно я занят с девяти утра до десяти вечера, а выходные для обычных людей — это самое насыщенное время для нас.

Наш путь к успеху был интересным. Все было новым, как для меня, так и для людей. Мне было интересно открывать эту нишу для себя и показывать людям, что такое кейтеринг.


Мне нравится делать то, чего от тебя не ждут


РАСПОРЯДОК ДНЯ ЕРЖАНА ОРАЗБЕКОВА

Мой день начинается в семь утра. Я просыпаюсь, завтракаю и отвожу своего сына в детский сад. В 8.30 – 9.00 я приезжаю на работу, делаю обход, встречаюсь с отделом продаж и обсуждаю предстоящие мероприятия. В 11 часов я разговариваю с главным бухгалтером. С полудня начинаются встречи с потенциальными заказчиками и поставщиками. Эти встречи занимают больше всего времени. Одна встреча как минимум занимает один час. Мой рекорд – это 14 встреч за один день. Домой я возвращаюсь в 10 вечера. Примерно час провожу с сыном, играюсь с ним. Ложусь в 12, а засыпаю только к двум часам. В выходные мой день становится еще насыщеннее, поскольку это дни проведения самих мероприятий. Я лично на них присутствую и работаю наравне со всеми.


ДЕЛОВЫЕ СОВЕТЫ

Могу дать три основные рекомендации. Во-первых, нужно не бояться и делать. Во-вторых, нужно выбрать то дело, которое тебе будет нравиться. В-третьих, в свою команду нужно брать только профессионалов. Бывают сферы, в которых ты некомпетентен и грамотный специалист в такой ситуации может тебя выручить.