Порекомендовать героя

WE важно, кто рядом с нами и нашими семьями. МЫ стремимся делать так, чтобы вокруг нас были надежные люди, которым можно доверять. Рекомендуя людей, обратите внимание на наши ценности и ориентиры.

    Наши люди WE:

  • Наш Человек стремится создавать то, что улучшает жизнь людей

  • Наш Человек в общении с окружением честен и справедлив, порядочен и верен

  • Вы доверяете ему и уверены в его искренности

  • Наш Человек живет полной жизнью: любимая семья, достойное окружение, любимое дело, интересное хобби

  • Наш Человек всегда идет вперед и развивается

  • Наш Человек неравнодушен и готов вместе с нами создавать добрые дела

Далее
Порекомендовать героя

Выберете одну или нескольо рубрик, в которую вы рекомендуете человека


closesearch
ВАША ЗАЯВКА ПРИНЯТА

Спасибо за неравнодушие!
Нам важно узнавать о достойных людях, чтобы рассказывать о них городу!

Вернуться на главную

Подписаться на рассылку

Array
(
    [SRC] => 
    [WIDTH] => 0
    [HEIGHT] => 0
)
dobroe-delo-tat-yany-voronko-i-bekzat-torekulovoy-gu-special-naya-korrekcionnaya-shkola-internat

Добрые дела

Доброе дело Татьяны Воронко и Бекзат Торекуловой/ ГУ «Специальная коррекционная школа-интернат»
431

30.07.2017

Доброе дело Татьяны Воронко и Бекзат Торекуловой/ ГУ «Специальная коррекционная школа-интернат»

Татьяна Воронко, 36 лет, родной город — Аркалык, заместитель директора по учебно-воспитательной работе Специальной коррекционной школы


Бекзат Торекулова, 37 лет, родной город — Тараз, заместитель директора по инновационной работе


«Детей надо учить тому, что пригодится им, когда они вырастут».
Аристипп, древнегреческий философ

Татьяна. Доброе дело — это безвозмездность. Когда делаешь что-то хорошее и не ждешь ничего взамен. Доброе дело должно совершаться безвозмездно.


DSC_9982.jpg


Я окончила пединститут по специальности «Русский язык и литература», дефектолог — мое второе образование. Обучаясь на учителя русского языка, практику я проходила в коррекционной школе, потому что и мама, и старший брат работали в коррекционной школе. В нашей семье всегда говорили о том, что таким детям нужна особенная помощь. Вот так я уже 15 лет работаю только в коррекционной школе.


DSC_9986.jpg


Бекзат. Работать с особыми детками — это мое призвание, по образованию я олигофренопедагог, логопед.


Татьяна. Дети поступают к нам в школу в первый класс в возрасте от семи до девяти лет, потому что часто развитие ребенка опаздывает и он еще не готов к школе. Для таких деток есть сады, коррекционные группы, где их готовят к школе. Даже в первом классе мы не начинаем сразу же учить алфавит, идет адаптация, мы обучаем, как нужно вести себя в школе, будучи учеником.


В конце 2016 года у нас было 26 классов


У нас школа продленного дня, занятия начинаются в 08:30 и до 17:00 часов. В 17:00 – развозка детей. Автопарки предоставили нам пять автобусов, и это большая помощь родителям.


В конце 2016 года у нас было 26 классов. Классы делятся на два отделения: ученики первого отделения получат свидетельство об образовании, у них балльная система и они смогут поступить в колледж, а дети из второго отделения тоже получат свидетельство об образовании, но оценка там описательная. Потому что у этих детей диагноз тяжелее.


DSC_9989.jpg


Дети второго отделения смогут ходить в ДПМСУ, с прошлого года он называется «Нурлы журек». С января 2017 года там стали обучать с 18 до 30 лет. Эти группы откроют в октябре, и наши выпускники попадут в них. Еще есть центр «Балам-ай», где нет возрастного ограничения. Там обучают сажать цветы, ухаживать за домашними животными, организовывают общий досуг — дни рождения, праздники. Родители также как в школу могут отвезти их утром, а забрать вечером.


Дети первого отделения на уроках труда профессионально обучаются швейному и столярному делу, чтобы в будущем продолжить деятельность в этом направлении. Сейчас поднимается вопрос на уровне Министерства образования, чтобы расширить для наших детей направления дальнейшего обучения.


Главная цель школы — трудовая социализация и реабилитация детей, а не обучение их математике и русскому языку


Главная цель школы — трудовая социализация и реабилитация детей, а не обучение их математике и русскому языку.

У нас четыре мастерские. Дети уже в школе создают достойные вещи, которые мы продаем на ярмарках и фестивалях. Например, мы семь лет участвуем в Рождественском Дипломатическом Благотворительном базаре. На вырученные деньги закупаем материал для последующих поделок. Дипломатический Благотворительный базар дает возможность детям-сиротам проводить каникулы в санаториях.


DSC_9995.jpg


Бекзат. По мере возможности мы готовим детей к самостоятельной жизни, потому что их родители не всегда будут рядом. Наша цель — научить их обслуживать себя, готовить пищу, стирать и гладить вещи, получать пенсию. Мы хотим, чтобы дети, которые учатся у нас, были полноценными и независимыми членами общества.


Часто бывает, что дома родители ограждают детей от бытовых вещей и дети не знают элементарного. Поэтому у нас в школе есть предмет «Социально-бытовая ориентировка», где педагоги обучают, как правильно вести себя в магазине, прачечной, парикмахерской, банке, как пользоваться картой и банкоматом. Еще есть предмет «Самообслуживание» для учащихся младших классов. Там учат самостоятельно застегивать пуговицы, завязывать шнурки. На уроках «Хозяйственного труда» — стирать, гладить, убираться дома и на улице, высаживать рассаду.


Из специфических предметов у нас есть «Коррекционная ритмика». На этом уроке дети учатся двигаться под музыку, слышать ее и владеть своим телом. Еще есть «Коррекция познавательной деятельности», его ведут психологи, используя задания на развитие мышления, памяти, внимания. Главный предмет в нашей школе — «Трудовое обучение». В 9 классе 12 часов «труда» в неделю, в то время как в общеобразовательных школах – всего 2 часа.


Бекзат. Еще есть «Логопедия». Из 100% детей 90% имеют нарушения речи, 20% могут говорить, остальные — не говорят. Логопедия направлена на развитие вербальной и невербальной речи. При правильном подходе появляются элементы речи — звуки, звукоподражания.


Проблема Астаны в том, что наша коррекционная школа единственная в городе


Татьяна. Проблема Астаны в том, что наша коррекционная школа единственная в городе. Город растет с каждым днем, мест не хватает. Здание рассчитано на 180 мест, а у нас на сегодняшний день 408 детей. Сейчас строится новое здание, и мы надеемся, что к первому сентября его запустят. Хотелось бы, чтобы школ было две, потому что одной школы для такого большого города — мало.


Бекзат. Дети, которые учатся в нашей школе, искренние, наивные и чистые. Для особенных детей педагог — авторитет. Они бегут в школу с удовольствием, а в выходные детки скучают по школе.


Педагоги нашей школы, воспитатели, психологи, логопеды — помощники семьи


Педагоги нашей школы, воспитатели, психологи, логопеды — помощники семьи. Это не те люди, которые обучают и помогают ребенку, они помогают всей семье. Зачастую педагоги знают о детях больше, чем их родители.


Татьяна. Мы проводим лектории для родителей. Они идут в дополнении к родительским собраниям, где выступают социальные педагоги, логопеды и психологи. Там обсуждаются все вопросы, которые возникают у родителей.