Порекомендовать героя

WE важно, кто рядом с нами и нашими семьями. МЫ стремимся делать так, чтобы вокруг нас были надежные люди, которым можно доверять. Рекомендуя людей, обратите внимание на наши ценности и ориентиры.

    Наши люди WE:

  • Наш Человек стремится создавать то, что улучшает жизнь людей

  • Наш Человек в общении с окружением честен и справедлив, порядочен и верен

  • Вы доверяете ему и уверены в его искренности

  • Наш Человек живет полной жизнью: любимая семья, достойное окружение, любимое дело, интересное хобби

  • Наш Человек всегда идет вперед и развивается

  • Наш Человек неравнодушен и готов вместе с нами создавать добрые дела

Далее
Порекомендовать героя

Выберете одну или нескольо рубрик, в которую вы рекомендуете человека


Закрыть поиск
ВАША ЗАЯВКА ПРИНЯТА

Спасибо за неравнодушие!
Нам важно узнавать о достойных людях, чтобы рассказывать о них городу!

Вернуться на главную

Подписаться на рассылку

Array
(
    [SRC] => 
    [WIDTH] => 0
    [HEIGHT] => 0
)
dobroe-delo-gul-banu-nugumanovoy

Добрые дела

Доброе дело Гульбану Нугумановой
1085

05.05.2017

Доброе дело Гульбану Нугумановой

Гульбану Нугуманова, 47 лет, родной город — Аркалык, педагог-психолог, заместитель директора по учебной части


«Лучший способ сделать детей хорошими — это сделать их счастливыми».

О. Уайльд, английский философ, эстет, писатель, поэт


DSC_4948.jpg

Я люблю детей. Будучи студенткой в пединституте, я, 20-летняя девушка, вместо того, чтобы как все ходить на дискотеки, играла во дворе с детьми.


Когда я пошла работать в школу, у меня в классе были дети с патронажных семей. В 90-х много семей забирало к себе детей с детских домов и воспитывало их. Тогда я увидела, как трудно приходится и родителям, и детям. Между ними было недопонимание, потому что дети были уже взрослыми, со своей историей, трагедией. А родители психологически не были подготовлены помогать этим детям. Сегодня я продолжаю помогать детям и родителям, но уже с другими особенностями. Я люблю то дело, которым занимаюсь, и так получилось, что оно связано с добром.


DSC_4967.jpg


«Жасыл жайлау» — это детский центр развития, который в 2005 году открыл папа, у которого родился ребенок с аутизмом. В 2006 году я приняла решение, что хочу здесь работать. Я поняла, что родители, которые воспитывают особых детей, очень нуждаются в помощи.


Сначала я работала с детьми с ДЦП, потом к нам начали приходить дети с синдромом Дауна, гидроцефалией, микроцефалией, эпилепсией и другими нарушениями. Я искала подход к этим детям, изучала, в чем их особенности и как им помочь. Учила родителей, как правильно держать ребенка, как кормить. К нам в центр приезжало много специалистов из Германии, Голландии, Новой Зеландии, которые обучали меня.


В 2008 году к нам начали приходить дети с аутизмом, потому что изначально этот центр открывался для детей с аутизмом. Один процент населения земного шара страдает, аутизмом, а это уже означает, что это глобальная проблема. В Казахстане также один процент населения возможно, находится в аутическом спектре. Первыми моими учениками были дети с Турции. Турецкие дети удивили меня тем, что они умели читать и писать. Поэтому я как педагог поставила себе цель научить наших деток читать, писать, и готовить их к школе. Сейчас я занимаюсь именно этим.


DSC_4940.jpg

У нас есть четыре группы: младшая, средняя, старшая и школьная. Младшая — это прототип садика, средняя — переходная группа старше садика, старшая группа — подготовка к школе, а школьная — это группа для детей, которые учатся на дому.


У нас в центре ребенок может посещать как групповые занятия, так и индивидуальные. Первый месяц родитель на занятиях должен быть рядом с ребенком. Потому что ребенку нужно дать время, чтобы установить эмоциональный контакт с преподавателем, привыкнуть к сверстникам и зданию. Через две недели или месяц родители уже спокойно оставляют детей у нас.


DSC_4964.jpg

Мы стараемся всесторонне развивать детей: даем академические знания, учим их выдерживать сидеть 45 минут, увеличиваем словарный запас, занимаемся с ними хореографией и музыкой. Дети у нас учат песни, пробуют играть на разных музыкальных инструментах: гитара, флейта, ударные, синтезатор. Еще мы учим детей танцевать и проводим уроки арт-терапии.


Выявляем их сильные и слабые стороны, чтобы, развивая сильные стороны, перекрыть слабые стороны.


DSC_4988.jpg


Одна из главных задач нашего центра — это социализировать детей. Некоторые наши дети уже могут нормально себя чувствовать на больших тоях. Это здорово, если родитель может ходить с ребенком в места скопления людей, на праздники и жить обычной жизнью. У детей с аутизмом бывают истерики, они боятся, а у нас в центре через определенные методики, объяснения, карточки и книги дети получают социальный опыт.


Когда родители слышат диагноз аутизм, они проходят шесть стадий депрессии. К нам в центр они приходят в разном состоянии. Наша цель сделать так, чтобы они приняли ребенка таким, какой он есть и научились с этим жить. Мы выпускаем журнал «Жұбаныш», где родители могут писать статьи, рассказывать о своих чувствах. Мы знакомим родителей друг с другом, чтобы они не думали, что они одиноки. Родители детей, которые обучаются в нашем центре, дружат, общаются, ходят друг другу в гости.


DSC_4994.jpg


Когда я вижу, что хотя бы у одного ребенка есть прогресс, какое-то достижение — это для меня очень ценно. Меня вдохновляют их победы. А еще я люблю наблюдать за общением детей и родителей, особенно, когда они улыбаются и смеются вместе.