Порекомендовать героя

WE важно, кто рядом с нами и нашими семьями. МЫ стремимся делать так, чтобы вокруг нас были надежные люди, которым можно доверять. Рекомендуя людей, обратите внимание на наши ценности и ориентиры.

    Наши люди WE:

  • Наш Человек стремится создавать то, что улучшает жизнь людей

  • Наш Человек в общении с окружением честен и справедлив, порядочен и верен

  • Вы доверяете ему и уверены в его искренности

  • Наш Человек живет полной жизнью: любимая семья, достойное окружение, любимое дело, интересное хобби

  • Наш Человек всегда идет вперед и развивается

  • Наш Человек неравнодушен и готов вместе с нами создавать добрые дела

Далее
Порекомендовать героя

Выберете одну или нескольо рубрик, в которую вы рекомендуете человека


Закрыть поиск
ВАША ЗАЯВКА ПРИНЯТА

Спасибо за неравнодушие!
Нам важно узнавать о достойных людях, чтобы рассказывать о них городу!

Вернуться на главную

Подписаться на рассылку

Array
(
    [SRC] => 
    [WIDTH] => 0
    [HEIGHT] => 0
)
avtor-knizhnogo-bloga-iz-kazahstana-o-tom-kogo-chitat-chtoby-pisat-horoshie-teksty-i-o-lyubimyh-literaturnyh-podkastah

Стиль жизни

Автор книжного блога из Казахстана о том, кого читать, чтобы писать хорошие тексты, и о любимых литературных подкастах
1310

27.08.2017

Автор книжного блога из Казахстана о том, кого читать, чтобы писать хорошие тексты, и о любимых литературных подкастах

IMG_0249.JPG

Яна Семёшкина, 23 года, родной город — Павлодар, заместитель главного редактора журнала it BOOK, колумнист Snob.ru и автор блога @soffimarso_books

Я свою миссию определяю так: я рекомендую изысканную, элегантную, интеллектуальную литературу, которая может быть интересна моему читателю. В Snob я веду личную колонку. В основном я публикую там интервью с писателями и публичными деятелями, потому что всегда интересно понять психологию творчества, что стоит за той или иной историей успеха или узнать интеллектуальный багаж человека.


В детстве


Знакомство с литературой произошло с Достоевского в школьном возрасте. Это неоднозначный и сложный автор. Я считаю, что он именно для молодых, потому что апеллирует к такому виду травмы, от которой молодой человек не может защититься. Для меня знакомство с Достоевским было одновременно шоком, восторгом, экстазом, катарсисом. После этого я поняла, что литература — это нечто большее, чем сюжет. Это какая-то энергия текста.

Еще Паустовский, «Золотая роза». Это сборник публицистических рассказов. Паустовский — мастер повествования. Он увлек меня тем, как можно писать публицистику, и что она зачастую может быть гораздо качественней художественной литературы. После того как я прочитала сборник, я стала более внимательно относиться к тексту.

Сейчас


Говоря о сегодняшнем дне, хотелось бы сказать о специфике чтения сегодня. С одной стороны, люди утрачивают навык чтения и вместе с ним способность получать какую-либо информацию из книги, кроме сюжетной.

IMG_4571.JPG


Книга становится досугом


Нам уже не до того, чтобы думать «о вечном». В этих условиях чтение закономерно начинает маркироваться как акт интеллектуальной роскоши, а книга — как атрибут элитарности.

Сегодня я читаю очень много современной литературы. Конечно, я стараюсь закрывать свои личные пробелы и в зарубежной литературе и медиевистике. Особенно интересно читать романы о современности, в том числе «Патриот» Андрея Рубанова — это первое художественное и наиболее серьезное высказывание о войне на Донбассе. Это все то, о чем мы еще не привыкли читать. Нужно открывать свое сознание для новых авторов, потому что они способны рассказать нам о нас самих гораздо больше, чем мы готовы услышать.

Обращаясь к казахстанским читателям, рекомендую несколько текстов. Сейчас намечается такая тенденция, когда современная проза пытается преодолеть историю 90-х, историю Советского Союза, и Казахстан стал очень часто фигурировать в текстах своевременных писателей. Например, Александр Чудаков «Ложится мгла на старые ступени». Это книга, в которой события происходят в Казахстане. Это воспоминания семьи ссыльных ленинградских интеллигентов. Совершенно недавно вышла книга Ольги Брейнингер «В Советском Союзе не было аддерола». Автор из семьи переселенцев, профессор Кембриджа. Она тоже пишет свои воспоминания о том, как ее семья жила в Казахстане, в Караганде, потом переехала в Германию, а затем — в совершенно новый мир Оксфорда. Это наш с вами мир, о котором пишут очень сильные авторы, которые имеют мощнейшее значение для современности. Я не говорю уже про книги Джонатана Коу, современного британского классика. Даже у него в романе «Номер 11» фигурирует модель из Казахстана, которая приехала в Лондон, и он сравнивает ее психотип с психотипом студентки из Оксфорда. Это безумно интересно и приятно, потому что большое внимание к Казахстану в современной русской прозе присутствует, и это не может не радовать.

IMG_0985.JPG

Я бы еще выделила Орхана Памука. Он гений, который живет в наше время. Его тексты тоже нужно читать сегодня и радоваться тому, что мы живем с этим великим писателем в одно время. В школах и даже университетах нам про него не говорят, только если вы не учитесь на определенном факультете. Не читая таких авторов, мы себя во многом обкрадываем.

Лайфхаки


Хотелось бы сказать о книжных подкастах. К примеру, «Главлит» — это литературные разговоры о писателях длиной в чашечку кофе, безумно интересно и доступно. И самое главное, что эти разговоры вдохновляют на чтение Венички Ерофеева или открывают новый взгляд на Бродского. Также я порекомендую слушать подкасты New Yorker, благодаря которым вы подтяните свой английский и поймете нынешнюю американскую прозу. «Арзамас» — это тоже такой «гуманитарный сериал», который развивает и не напрягает, что тоже очень важно.

У меня есть личные литературные списки. Это отдельная полка с романами, которые, как написано у Хемингуэя, «откупоривать приятнее, чем бутылку белого Шардоне». Для меня это тексты Набокова, Хемингуэя, Чехова, Маяковского, Соколова. В них есть особая музыкальность и ритм. Это тексты, которые я читаю для того, чтобы легко шла работа с текстом. С Хемингуэем хорошо вспоминать, например, о Париже, учиться отсекать все лишнее в письме, доверять наречиям, избегать прилагательных. Как он учил: писать пьяно, редактировать трезво. Проза Саши Соколова совершенно уникальна, она рассыпает глаголы движения, любви и звука

Из соколовского мира вынута косточка разума, но оставлена мякоть души


После таких текстов особенно хорошо пишется. Маяковского я всегда использую для заголовков. У Бродского, о чем бы я ни писала, всегда найдется модная и элегантная цитата. Что касается Толстова, Тургенева и Достоевского, то они неустанно напоминают мне, что в хорошем тексте всегда должен быть конфликт. И хорошо, если он вынесен в заглавие: «Война и мир», «Отцы и дети», «Преступление и наказание».

IMG_9720.JPG

Аудиокниги — это подход к книгам с точки зрения сюжетной мотивации, когда ты хочешь узнать историю, но не вчитываться в язык или между строк. Есть ряд книг — мемуары, художественная публицистика — которые предполагают только сюжетную мотивацию. Можно их послушать, и в этом нет ничего криминального. Надо просто решить, какой тип текста вы сможете слушать с наибольшим вниманием.

3 последние книги


Книга Ольги Брейнингер «В Советском Союзе не было аддерола» — роман о глобализации и урбанизации. История о том, когда стираются культурные границы, о том, что происходит с человеком, с его внутренним «я». Написана книга изумительным языком, тем более, что Казахстан там — в главной роли. Мир постсоветского Казахстана там описан совершенно очаровательно.

Затем была книга Евгения Водолазкина «Лавр». Это сплав хожения и жития. По воздействию книга похожа на произведения Достоевского. Я про Водолазкина всегда говорю, что это новый Шмелев и немножечко Бунин.

«Заводной апельсин» Энтони Берджес. У меня была сюжетная мотивация, поэтому ее я прослушала.

3 книги, которые нужно прочитать каждому


Думаю, что в мире есть общекультурный код, который стоит понимать всем, поэтому я бы посоветовала читать Библию и Коран, потому что без них невозможно апеллировать к мировому искусству. Как изобразительному, так и литературному. Также я бы отметила древнегреческие мифы и что-то из Достоевского или Толстого.

IMG_9721.JPG


Советы читателю


Нужно приучать себя к ежедневному чтению, потому что сейчас мы движемся в огромном потоке информации, а чтение помогает провести какую-то рефлексию, учит противостоять пропаганде, сопоставлять факты и критически мыслить.

Чтение должно доставлять удовольствие


Ищите тексты, которые будут вас вдохновлять, которые вы будете читать с интересом. Особенно хорошо, если вы будете что-то выписывать, подчеркивать. Не надо бояться тесно взаимодействовать с книгой. Книга — друг и проводник. Не бойтесь задавать вопросы на полях. Когда вы будете перечитывать «Войну и мир» со своими заметками, то вы поймете, как вы эволюционировали. Невероятно интересно вести свои читательские дневники, выписывать цитаты. Это тоже важная внутренняя работа.