Порекомендовать героя

WE важно, кто рядом с нами и нашими семьями. МЫ стремимся делать так, чтобы вокруг нас были надежные люди, которым можно доверять. Рекомендуя людей, обратите внимание на наши ценности и ориентиры.

    Наши люди WE:

  • Наш Человек стремится создавать то, что улучшает жизнь людей

  • Наш Человек в общении с окружением честен и справедлив, порядочен и верен

  • Вы доверяете ему и уверены в его искренности

  • Наш Человек живет полной жизнью: любимая семья, достойное окружение, любимое дело, интересное хобби

  • Наш Человек всегда идет вперед и развивается

  • Наш Человек неравнодушен и готов вместе с нами создавать добрые дела

Далее
Порекомендовать героя

Выберете одну или нескольо рубрик, в которую вы рекомендуете человека


Закрыть поиск
ВАША ЗАЯВКА ПРИНЯТА

Спасибо за неравнодушие!
Нам важно узнавать о достойных людях, чтобы рассказывать о них городу!

Вернуться на главную

Подписаться на рассылку

Array
(
    [SRC] => 
    [WIDTH] => 0
    [HEIGHT] => 0
)
8-kazahskih-tradiciy-kotorye-segodnya-uzhe-ne-soblyudayutsya

Удивительный Казахстан

8 казахских традиций, которые сегодня уже не соблюдаются
16086

10.07.2017

8 казахских традиций, которые сегодня уже не соблюдаются

Босаға майлау


Когда женятся молодожены или кто-то переезжает в новый дом, тогда родственники обмазывают порог и косяки маслом. Это делается к тому, чтобы дом был благополучным, как масло, чтобы в нем побывало много гостей. Тому, кто совершает этот обряд, хозяева дома дарят подарок.




Қалау айту


Понравившуюся хорошую лошадь или какую-либо вещь можно приобрести путем «Қалау айту». Придя в дом, нужно сказать о своем «калау» (желании), но при этом следует сделать хороший подарок хозяину или его детям.




Аунату


Казахи на место, где сидел и ночевал гость, сажали своих детей. По поверью к малышу переходит частичка гена одаренности этого человека. Также есть традиция «туған жерге аунату». Согласно ей, человека, долгое время прожившего вдали от родных мест, по возвращении на родину следовало обвалять в земле.




Ажырасу көже


Это значит накрыть дастархан перед переездом. Так люди прощаются с родней и соседями. Потому что молчаливый переезд считается невоспитанностью. Те, кто переезжает, оставляют подарок всем родным и почетным людям своего аула. А жители аула желают добра и поздравляют с новосельем, а аксакалы дают благословение.




Бәсіре


Когда появление малыша на свет совпадало с появлением потомства у животных, ребенку дарили новорожденного жеребенка, барашка или козленка. Это животное являлось первой законной собственностью маленького казаха. Люди считали, что с этого момента жизнь и судьба ребенка и подаренного животного непрерывно связаны. И главное — «Бәсіре» ни при каких обстоятельствах не резали и не продавали. За ним всегда ухаживали с такой же заботой, как за малышом. Считали, что ребенок, взрослеющий вместе со своим жеребенком или верблюжонком, с раннего возраста научится беречь и ценить домашний скот — главное богатство казахов.




Тізе бүгу


«Тізе бүгу» — преклонить колено, присесть. Знак почета дому. Если человек пришел в чей-то дом, он обязательно должен присесть или преклонить колени, иначе он может нанести неизгладимую обиду хозяину дома, изложив цель своего посещения стоя. Если он торопится, то должен присесть на одно колено. И еще преклоняют одно колено и подставляют ладони, когда просят бата.




Бел көтерер


«Бел көтерер» — угощение для пожилых людей. Они нуждаются в особом уходе. Для них готовится вкусное, мягкое угощение: казы, сливочное масло, жент, кумыс, творог, мед и т.д. Его готовят и приносят дети, соседи, близкие. Эта традиция служит примером заботы о родителях, пожилых людях.




Өңір салу


«Өңір салу» относится к послесвадебным казахским обычаям. Обряд исполняется женщинами почтенного возраста. Они осыпают келин (невестку) «шашу», вручают ей свои подарки. Обычно это «Өңір» — одежда и предметы хозяйственного обихода. Эта традиция — проявление заботы и уважения к молодоженам и способ оказать небольшую материальную помощь.


Картина на обложке: Евгений Ким