Порекомендовать героя

WE важно, кто рядом с нами и нашими семьями. МЫ стремимся делать так, чтобы вокруг нас были надежные люди, которым можно доверять. Рекомендуя людей, обратите внимание на наши ценности и ориентиры.

    Наши люди WE:

  • Наш Человек стремится создавать то, что улучшает жизнь людей

  • Наш Человек в общении с окружением честен и справедлив, порядочен и верен

  • Вы доверяете ему и уверены в его искренности

  • Наш Человек живет полной жизнью: любимая семья, достойное окружение, любимое дело, интересное хобби

  • Наш Человек всегда идет вперед и развивается

  • Наш Человек неравнодушен и готов вместе с нами создавать добрые дела

Далее
Порекомендовать героя

Выберете одну или нескольо рубрик, в которую вы рекомендуете человека


Закрыть поиск
ВАША ЗАЯВКА ПРИНЯТА

Спасибо за неравнодушие!
Нам важно узнавать о достойных людях, чтобы рассказывать о них городу!

Вернуться на главную

Подписаться на рассылку

Array
(
    [SRC] => 
    [WIDTH] => 0
    [HEIGHT] => 0
)
3-istorii-zhenschin-kotorye-rabotayut-v-taksi

Профессии

3 истории женщин, которые работают в такси
1770

19.09.2017

3 истории женщин, которые работают в такси

Бахыт Тулеуова, 52 года, родной город — Астана


Сейчас в такси стало больше женщин. Я всем рекомендую, говорю: «Девчонки, это классно, это кайф». Я получаю от этого адреналин. Я люблю ездить, это мое хобби, которое превратилось в профессию.


Город я знаю отлично, могу ездить с завязанными глазами. Права я получила в 1986 году, а профессионально ездить начала в 1996. Раньше я 24 часа в сутки была за рулем. Моя профессия — инструктор. Когда женщины видят, как я езжу, говорят, что тоже хотят, но боятся. Тех, у кого есть желание, я учу за два-три часа, остальных могу научить за два-три дня.


IMG_5683.jpg


Женщины радуются, когда видят, что за рулем женщина, а мужчины побаиваются, но потом видят, как я езжу, и успокаиваются, говорят: «Надо же, женщины тоже умеют так водить». Я считаю, что не имеет значения мужчина или женщина за рулем. Есть слово «водитель». Я говорю, что это дается от Бога, потому что есть мужчины, которые совсем не умеют ездить, и есть женщины, которые ездят профессионально.


Во время EXPO-2017 я общалась с иностранцами, много чего узнала, показала им город. Были итальянцы, испанцы, поляки, хорваты, американцы, греки — кого я только не возила. Я со всеми общалась, потому что немного знаю английский, но я понимала и французский, и китайский, потому что все мы люди. Я приобрела много друзей. Теперь меня зовут в Америку, но я буду жить в Казахстане.


В Uber я лидер не то что среди женщин, но и среди мужчин


На самом деле, это классная профессия. В Uber я лидер не то что среди женщин, но и среди мужчин. Мужчины удивляются, как я берусь за заказы, которые они не могут выполнить. Я говорю: «Я делаю и все». Просто мне это нравится, поэтому получается. Это нелегкая работа, есть моменты и негативные, и позитивные. Бывает, что люди садятся без настроения, я поднимаю им настроение, кому-то подскажу, дам совет, психологически настраиваю людей. Все говорят, что у моей машины классная аура, мне приятно. Когда делаешь людям добро, оно возвращается.


IMG_5693.jpg




Елена Капарулина, 45 лет, родной город — Астана


Я знаю, что большинство женщин выезжают по необходимости. Женщины быстрее решаются на то, чтобы делать хоть что-нибудь, решить финансовые проблемы в семье.


Для меня это вообще было неожиданностью. Если бы мне год назад сказали, что я буду таксовать, я бы рассмеялась. Считаю, что я знаю город лучше навигатора. Навигатор дает один путь и длинный, я выбираю короткий. Почти всегда могу объехать любую пробку, чаще всего включаю навигатор, чтобы понять в какой район надо ехать, если название улицы у меня ни с чем не ассоциируется.


Стаж вождения у меня девять лет. Пассажиры реагируют по-разному. Мужчины, когда видят, что женщина за рулем, говорят: «Значит, день сегодня будет хороший!». Когда я только начинала работать, то многие говорили, что впервые видят женщину-таксиста, а сейчас бывает такое: «О, сегодня у меня третья женщина-таксист!». Кто-то говорит: «Слава богу, что женщина. Я спокойно доеду».


Мужчины, когда видят, что женщина за рулем, говорят: «Значит, день сегодня будет хороший!»


Для меня это дополнительный заработок. И хорошо, что можно выйти в любое удобное время и подзаработать. Вообще, я сажусь за руль и успокаиваюсь. Отходят на задний план все проблемы. Я люблю разговаривать с клиентами, если я вижу, что они расположены к разговору. Беседуем мы на абсолютно разные темы. Наши пассажиры оставляют комментарии, для этого есть специальный раздел. У меня даже есть такой комментарий: «Елена, вы прекрасная мама». Соответственно, мы разговаривали о детях.


По образованию я режиссер-педагог. Поскольку я пока плотно не заняла нишу в плане преподавания, в свободное от уроков время я могу поездить, потаксовать. У меня есть фирма по организации праздников, но я этим временно не занимаюсь, потому что мне стало неинтересно.




Толкын Бекшибаева, 44 года, родной город — Алматы


В последнее время становится все больше женщин за рулем, процентов 30-40 от общего числа водителей — женщины.


толкын (1).jpeg


Я живу в этом городе 19 лет и довольно хорошо его знаю. Плюс к этому в свое время я составляла план ПДП города, поэтому практически весь город знаю вплоть до мелких улиц и переулков.


Мой стаж — 22 года. Так как у меня есть основная работа, я нечасто выхожу на линию. Но практически каждый раз попадается пассажир, который говорит: «О, меня в первый раз везет женщина». Обычно я езжу по вечерам и по ночам в выходные дни, потому что по вечерам у меня больше свободного времени. Когда забираешь девушек с заведений, они радуются, что женщина за рулем, и едут безопасно и спокойно. Некоторые девушки методично отменяют заказы, когда едут парни и ищут водителя-девушку.


Мой стаж — 22 года


Чтобы немного отвлекаться от основной работы и разгружаться психологически нужно брать разнородную работу. Поэтому главное преимущество состоит в том, что это кардинальная смена деятельности, это действительно хорошо помогает отдохнуть. Второй момент — это свободный график. Здесь ты сам себе хозяин: выбираешь, когда и сколько будешь работать. Если у тебя есть силы, то ты находишься на линии подольше.


Мы общаемся с большим и дружным коллективом в Uber и Яндекс. Есть компания, в которой мы общаемся, нас там порядка 25 водителей, 23 из них — мужчины и только две девушки были допущены в этот круг. Может, потому что у нас более мужской склад характера. Ребята всегда стараются помочь. Когда у меня перегорела лампочка на габаритах, ребята поехали со мной, поменяли лампочки, все сделали. Мужчины ведут себя по-мужски: стараются помогать, дают дельные конкретные советы. В обслуживании машины я как женщина — абсолютный ноль. Я обычный пользователь, водитель этой машины. Если надо масло поменять, то мужчины советуют, куда поехать. Мужчины не воспринимают нас как конкурентов, они воспринимают нас как коллег. Все-таки 21 век, нет такого понятия как «мужское» и «женское».


толкын (2).jpeg


Часто задают вопрос: «Вам не страшно кататься ночью?». Когда к машине подходят пассажиры, то у меня всегда заблокированы двери. Я смотрю на пассажиров: если это девушки, то я разблокирую двери, если подходит больше двух мужчин, то я сначала общаюсь с ними, и если чувствую, что все безопасно, то они садятся в машину, и я продолжаю поездку, если у меня возникают сомнения, то я извиняюсь и отменяю поездку.


Ребята, с которыми мы общаемся в чате, все время мониторят, где мы находимся, и по голосу, по настроению узнают, как обстоят дела. Поэтому мужчины нам помогают и поддерживают нас.